7 самых смертоносных кораблекрушений в мире

Путешествие по морю всегда несло элемент риска. Несчастные случаи, человеческие ошибки, суровая погода и действия во время войны – это то, что может привести корабль ко дну. В то время как некоторые морские катастрофы, такие как гибель Титаника , захватили воображение народа, другие – некоторые из которых привели к значительно большей гибели людей – остались относительно неизвестными.

СС Истлэнд

СС Истлэнд
СС Истлэнд

Одна из худших морских катастроф в истории США произошла 24 июля 1915 года, когда SS Eastlandперевернулся на реке Чикаго. Переполненные работниками Western Electric по пути на пикник компании, Eastland затонул в нескольких ярдах от берега. Из примерно 2500 человек на борту в то время более 800 были убиты.

Белый Корабль

В 21 веке пересечение Ла-Манша является обычным делом. Высокоскоростной паром может совершить поездку за 90 минут, а поездка через туннель через железную дорогу занимает всего около получаса. Это было не так в начале 12-го века, когда пересечение было гораздо более опасным делом. 25 ноября 1120 года около 300 человек утонули, когда Белый корабльзатонул у побережья Нормандии. Хотя эта сумма может показаться незначительной по сравнению с другими морскими катастрофами, одним из погибших был Уильям Этелинг, единственный законный сын и наследник короля Англии Генриха I. Смерть Уильяма разрушила планы преемственности Генри, и, когда Генрих умер в 1135 году, начался период гражданской войны, когда соперничающие претенденты настаивали на своих тронах. Хроники дня рассказывают, что в результате беспорядков, помимо убитых в бою, тысячи людей умерли от голода. Мир не будет полностью восстановлен до восхождения внука Генриха, Генриха II, в 1154 году.

СС Кьянгя

В конце 1948 года коммунистические силы завоевали инициативу в гражданской войне в Китае, и тысячи людей бежали из националистической крепости Шанхая перед наступающей Народно-освободительной армией. 4 декабря 1948 года СС « Кьянгья» официально перевозила 2150 беженцев, что почти вдвое превышает ее номинальную вместимость, но еще несколько тысяч человек собрались на пароходе перед тем, как покинуть доки. Корабль взорвался в устье реки Хуанпу, скорее всего, в результате его удара о мине времен Второй мировой войны.Возможно, 1000 пассажиров были спасены, но 4000 человек погибли в результате взрыва и последующего затопления.

СС Султана

27 апреля 1865 года произошла самая смертоносная морская катастрофа в истории США, когда пароход с бортовым колесом SS Sultana взорвался на реке Миссисипи к северу от Мемфиса, штат Теннесси. Гражданская война в США закончилась всего несколько недель назад, и репатриированные военнопленные Союза, перенеся адские условия в военных тюрьмах Конфедерации, стремились вернуться в свои дома на Севере. Чтобы облегчить эту поездку, федеральное правительство щедро платило операторам пароходства за каждого солдата, которого они несли. Эта практика привела к удивительному уровню коррупции, а также пренебрежению самыми основными проблемами безопасности. В случае с « Султаной» это означало сокращение углов при ремонте негерметичного котла и перевозке до 2300 человек, что более чем в шесть раз превышает номинальную вместимость судна. Когда перегруженный котел порвался, сотни были убиты в начальном взрыве, и больше были пойманы в ловушку, когда перегруженные палубы рухнули. Хотя около 1800 человек были убиты, инцидент был в значительной степени омрачен в прессе продолжающимся освещением убийства Линкольна.

Лузитания

Лузитания
Лузитания

Возможно, самая громкая жертва политики Германии по неограниченной подводной войне во время Первой мировой войны, RMS Lusitania была атакована немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года и затонула всего за 18 минут. Немцы рассматривали этот корабль как законную цель, так как они считали, что он использовался для перевозки военной техники (с тех пор появились свидетельства того, что на самом деле в Лузитании в то время находилось более 170 тонн артиллерийских снарядов и боеприпасов). его погружения).Тем не менее, потеря 1198 пассажиров, включая 128 американцев, в конечном итоге послужит поводом для участия США в Первой мировой войне.

Читайте также:  Разница между Бронтозавром и Брахиозавром

М.В. Донья Пас

Морские перевозки играют жизненно важную роль в росте и развитии Юго-Восточной Азии, и паромы перевозят сотни миллионов людей по всему региону каждый год. Однако несчастные случаи были слишком частым явлением; только в 21 веке международные регулирующие органы зарегистрировали около 17 000 погибших в результате затопления паромов в водах Юго-Восточной Азии. Наихудшая подобная авария – действительно, самое смертоносное гражданское морское бедствие в истории – произошла 20 декабря 1987 года, когда пассажирский паром MV Doña Paz столкнулся с нефтяным танкером MT Vector в проливе Таблас, примерно в 110 милях (180 км) к югу от Манила. Стремясь добраться до места назначения до рождественских каникул, примерно 4300 человек (более чем вдвое превышают официальную вместимость корабля) собрались на Дону-Пас до его отъезда из Таклобана, Филиппины. Во время столкновения на мосту Донья-Пас не было старших офицеров, « Вектор»путешествовал без присмотра, и вполне вероятно, что на обоих кораблях не было работающей радиостанции. Несмотря на четкую видимость и относительно спокойное море, ни один из кораблей не дал никаких признаков того, что знал о другом. Столкновение подожгло 8 800 баррелей нефти и бензина на векторе , и оба корабля были быстро охвачены огнем. Из более чем 4400 пассажиров и членов экипажа на обоих судах только 26 человек были спасены из промазанных нефтью вод.

М.В. Вильгельм Густлофф

М.В. Вильгельм Густлофф был гордостью нацистской программы Kraft Durch Freude («Сила через радость»), которая обеспечивала досуг для немецких рабочих и служила важным пропагандистским инструментом для Третьего рейха. Океанский лайнер перевозил отдыхающих в круизах по Северной Атлантике и Средиземному морю, и с началом Второй мировой войны в 1939 году он был превращен в госпитальный корабль. Позже он служил плавающими казармами и в последние месяцы войны был призван эвакуировать немецкие войска и мирных жителей из Восточной Пруссии перед наступлением советских армий. К тому времени, в соответствии с законами войны, Вильгельм Густлофф сбросил белую краску и красные кресты, которые пометили его как некомбатант, а присутствие на борту войск и зенитных орудий сделало корабль жизнеспособной военной целью , Беженцы устремились в порт Готенхафен (ныне Гдыня, Польша) в надежде на спасение, и тысячи людей собрались на Густлоффе . Построенный для размещения 1900 человек, корабль покинул порт 30 января 1945 года, на борту которого находилось около 10 000 человек. В тот же вечер, около 21:00, три торпеды, выпущенные советской подводной лодкой, врезались в портовую часть Густлоффа .Лед привел в неработоспособность многие спасательные шлюпки корабля, и члены экипажа, лучше всего подготовленные для борьбы с эвакуацией, были убиты при торпедной атаке или оказались в ловушке под палубой. Густлофф проскользнул ниже холодных волн Балтики чуть более часа спустя. Хотя спасательные работы начались через несколько минут после первого SOS-вызова корабля, спасти удалось только 1200 человек. Погружение унесло 9000 жизней, сделав его самым смертоносным кораблекрушением в истории.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *