В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Размытие в Движении в Играх

Размытие в движении используется для компенсации низкой частоты кадров в играх, заполнения промежутков между кадрами и улучшения качества восприятия движения.
Размытие в движении используется для компенсации низкой частоты кадров в играх, заполнения промежутков между кадрами и улучшения качества восприятия движения.

Термин «размытие в движении» является почти табуированной фразой среди геймеров, но правда в том, что эта визуальная функция играет очень специфическую роль, которая имеет решающее значение для того, чтобы ваши игры выглядели и играли хорошо. Итак, давайте посмотрим, когда оставить его включенным или выключить.

Что такое Размытие в Движении (Motion Blur)

Возьмите руку и быстро помашите ею перед лицом. Это размытие в движении. Вы можете увидеть все это вокруг себя в реальном мире. Хорошим примером являются крылья колибри в полете, вращающиеся колеса автомобиля или когда вы смотрите из окна автомобиля или поезда и видите, как мир проносится в тумане. Размытие происходит потому, что, хотя свет настолько быстр, он может быть почти мгновенным, но сенсорам света, которые используются для создания изображений, требуется время, чтобы сработать.

В человеческом глазу сетчатка реагирует на фотоны с помощью электрохимии, а затем отправляет эту информацию в мозг в виде электрических сигналов. Если движение достаточно быстрое, например, когда вы машете рукой перед лицом, фотоны от движущегося объекта почти одновременно попадают на сетчатку в разных местах, создавая эффект размытия.

То же самое происходит и с датчиками камеры. Быстрое движение будет отображаться в вашей записи как размытие, поскольку фотоны движущегося объекта прослеживают путь через датчик изображения в течение одного кадра. В камерах мы можем уменьшить или устранить размытость при движении, используя затвор камеры — устройство, которое контролирует, как долго свет должен попадать на матрицу.

Если у вас очень высокая выдержка, вы получите четкие изображения практически без размытия, если у вас длинная выдержка, вы получите сильное размытие. В кинематографии видеооператоры обычно используют выдержку в два раза большую, чем частота кадров, что имитирует естественное размытие изображения при движении. Обратите внимание на термин «естественное размытие в движении», потому что он будет важен при обсуждении размытия в движении в играх.

Зачем играм нужно Размытие в Движении

Если размытие в движении — такая плохая вещь в играх, почему разработчики продолжают его использовать? Есть две важные причины, по которым размытие в движении должно быть в игре: для создания приятного и реалистичного изображения и для компенсации низкой частоты кадров.

Во-первых, наш мозг ожидает размытия движущихся объектов. Поскольку мы видим размытие изображения нашими глазами, оно стало одним из многих визуальных сигналов, которые наш мозг использует, чтобы осмыслить мир. Если что-то размывается, значит, оно движется быстро! Если быстро движущееся изображение не размывается, вашему мозгу будет трудно принять его за реальность.

Лучшим примером этого является покадровая анимация. Вы можете сразу определить, что что-то находится в режиме покадровой анимации, поскольку здесь нет размытия изображения! Это потому, что это не запись реального движущегося объекта, а несколько фотографий статических объектов. Графика видеоигр — это форма виртуального покадрового движения. Рендерится серия неподвижных изображений, и виртуальная «камера» не фиксирует никакого естественного размытия при движении, потому что его нет. Другими словами, если вы хотите, чтобы движение в компьютерной игре выглядело естественным для человеческого глаза, оно должно иметь некоторую форму имитации размытия изображения.

Во-вторых, когда у вас низкая частота кадров (например, 12 кадров в секунду для анимации, 24 кадра в секунду для кино, 30 кадров в секунду для некоторых консольных игр), в движении между каждым кадром становятся заметными промежутки. При естественном размытии ваш мозг компенсирует это, и вы воспринимаете движение более плавно, чем на самом деле может обеспечить низкая частота кадров.

Когда следует отключить Размытие в Движении

Хотя размытие в движении имеет решающее значение для естественного движения компьютерной графики, в некоторых случаях имеет смысл либо полностью отключить его, либо уменьшить его интенсивность:

  • Размытие при движении камеры. Этот тип размытия при движении влияет на весь экран при каждом движении камеры. Это тот тип размытия изображения, о котором говорят большинство людей, которым не нравится размытие изображения. В этом отличие от размытия изображения «для каждого объекта», при котором быстро движущиеся объекты в сцене размываются при быстром движении. Рубящий меч, проносящаяся мимо машина и так далее. Размытие в движении для каждого объекта всегда желательно, если вам нужна реалистичная графика. Многие современные игры позволяют регулировать силу эффекта, а не просто включать/выключать его. Поэтому отрегулируйте ползунок так, чтобы размытие выглядело естественным при текущей частоте кадров.
  • Соревновательные игры. Соревновательные геймеры обычно не заботятся о высочайшей графической точности или реализме, их волнует победа. Поэтому игроки нередко отключают все графические настройки, а не только размытие изображения, чтобы получить максимально четкое изображение и высокую частоту кадров.
  • Игры с высокой частотой кадров. Если вы играете с высокой частотой кадров, превышающей 120 кадров в секунду, необходимость в размытии изображения уменьшается, но не устраняется. Возможно, вы захотите уменьшить его до гораздо более низких уровней, пока движение не станет плавным и естественным, без каких-либо прерывистостей.
  • Некачественное размытие в движении. Существуют различные методы имитации размытия в движении, и некоторые из них работают не так хорошо, как другие. Если размытие в движении плохого качества и значительно ухудшает изображение, то лучше его отключить.

В конечном счете, разные игроки будут иметь разные уровни размытия движения, которые выглядят правильно или комфортно для них.

Как отключить Размытие в Движении

Если вы все еще чувствуете, что хотите настроить или отключить размытие в движении, обычно это довольно легко сделать. Однако точные детали будут отличаться от одной игры к другой, поскольку все они имеют разное сочетание настроек и дизайна меню.

На изображении ниже показаны параметры размытия при движении в Cyberpunk 2077 в настройках видео, которые можно регулировать.

Настройки размытие при движении в Cyberpunk 2077
Настройки размытие при движении в Cyberpunk 2077

В консольных версиях игр обычно легче найти настройки размытия в движении в настройках «Видео», «Дисплей» или «Графика», потому что вариантов выбора меньше.

В некоторых играх у вас могут быть отдельные параметры размытия при движении камеры и размытия при движении для каждого объекта. В других случаях этот параметр может влиять только на размытие при движении камеры без возможности изменения настроек размытия для каждого объекта. Все зависит от того, что позволяет делать конкретный разработчик.

Размытие в движении всегда будет вопросом личных предпочтений, с которым многие геймеры не согласятся, но как только вы поймете цель размытия в движении в играх, вы можете дважды подумать, прежде чем его отключать.

Заключение

  • Возможно, вам захочется отключить размытие в движении, если оно выглядит неестественно, влияет на весь экран, вы участвуете в многопользовательских играх, нацеливаетесь на особенно высокую частоту кадров или когда этот эффект особенно низкого качества.
  • Хотя размытие в движении обычно желательно для реалистичной графики, его можно отключить или настроить в настройках видео игры (в том числе во многих консольных играх).
  • Размытие в движении особенно важно для компенсации низкой частоты кадров в играх, заполнения промежутков между кадрами и улучшения качества восприятия движения.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *