В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между DLSS, XeSS и FSR

Визуальная разница между DLSS, XeSS и FSR в игре Cyberpunk 2077.
Визуальная разница между DLSS, XeSS и FSR в игре Cyberpunk 2077.

Все три основных производителя графических процессоров теперь предлагают свои собственные технологии масштабирования, и со временем вы увидите всех троих в большем количестве игр. Итак, вопрос в том, какой из них выбрать и чем они на самом деле отличаются?

Что такое Апскейл?

Это целая дискуссия сама по себе, но чтобы вы вникли в курс дела, давайте разобьем технологию масштабирования на ключевые моменты, которые вам понадобятся для понимания остальной части статьи:

  • Плоские дисплеи имеют «родное» разрешение — физическое количество пикселей, из которых состоит дисплей.
  • Любое изображение, которое ниже этого собственного разрешения, должно быть «увеличено» или «уменьшено», если исходное разрешение превышает собственное разрешение.
  • Масштабирование  — сложная задача, поскольку вам нужно создать данные пикселей, которых нет в исходном изображении. Апскейл должен сделать изображение четким и детальным, внося при этом как можно меньше ошибок (артефактов) в конечное изображение.

Существует много разных подходов к масштабированию с разной степенью успеха, особенно когда речь идет о различных типах контента, таких как ускоренное движение, изображения со сложными узорами  в них или контент из фильмов и видеоигр, где фильмы не нужно масштабировать в режиме реального времени, что дает апскейлу возможность лучше выполнять свою работу.

Зачем использовать Апскейл в играх?

Зачем нам нужен апскейл в видеоиграх? Почему бы просто не визуализировать игру с родным разрешением дисплея? В идеальном мире вы бы поступили именно так, но пиксели, отображаемые в исходном виде, не «бесплатны».

Кадр из игры 4K содержит в четыре раза больше пикселей, чем кадр 1080p, а это означает, что рендеринг займет в четыре раза больше времени. На самом деле разница не столь линейна, но в качестве аргумента это будет означать, что ваша игра работавшая со скоростью 60 кадров в секунду теперь будет работать со скоростью 15 кадров в секунду на том же графическом процессоре и с теми же графическими настройками, но с новым разрешением.

Используя хороший апскейл, графический процессор может отображать кадры с более низким разрешением с высокой частотой кадров, а модуль повышения разрешения может обрабатывать эти кадры, чтобы они хорошо выглядели на дисплее с высоким разрешением. Если все работает так, как должно, вы получаете большую часть преимуществ вывода с высоким разрешением, сохраняя при этом высокую и плавную частоту кадров при рабочей нагрузке с более низким разрешением.

NVIDIA DLSS

Технология Deep Learning Super Sampling или DLSS от NVIDIA — это технология, эксклюзивная для серии графических процессоров RTX. DLSS использует алгоритм, ускоренный специальными «тензорными» ядрами искусственного интеллекта на графических процессорах RTX, для повышения разрешения игр с более низкого разрешения до более высокого.

NVIDIA DLSS — это лучшее качество изображения и производительность, поддержка видеокарт только от NVIDIA.
NVIDIA DLSS — это лучшее качество изображения и производительность, поддержка видеокарт только от NVIDIA.

На момент написания этой статьи DLSS находится на версии 3.5. DLSS 1.0 давал смешанные результаты, но начиная с DLSS 2.0 теперь широко признано, что DLSS может создавать окончательное изображение, которое в целом выглядит лучше, чем собственный рендеринг, используя популярный метод временного сглаживания (TAA) для сглаживания неровностей пикселей.

Начиная с DLSS 3.0, DLSS относится не только к компоненту масштабирования, но и к функции «генерации кадров», которая искусственно генерирует кадры для размещения между визуализированными кадрами, увеличивая видимую частоту кадров в игре. Все функции DLSS работают на всех картах RTX, за исключением генерации кадров, которая является эксклюзивной для серии RTX 40, и, предположительно, будущих карт NVIDIA.

Кому следует использовать DLSS. Если у вас есть карта RTX, и DLSS — это опция в игре, в которую вы хотите играть, это почти всегда единственный вариант, который вам следует рассмотреть. В некоторых старых играх могут быть версии DLSS, которые выглядят не так хорошо, но вы можете использовать такой инструмент, как DLSS Swapper, для обновления версии игры DLSS, при чём для этого не требуется обновлений от разработчика игры.

Если у вас нет графического процессора RTX, вы не сможете использовать DLSS, это так просто, поэтому не беспокойтесь об этом, если вы используете видеокарту Intel или AMD. Для вас есть и другие отличные варианты, и мы сейчас к ним перейдем.

Intel XeSS

XeSS — это ответ Intel на DLSS, работающий по существу по тому же принципу. Как и NVIDIA, инженеры Intel использовали глубокое обучение для обучения модели, которая может интеллектуально масштабировать кадры видеоигр, а затем использовать специализированные микросхемы в своих графических процессорах для ускорения процесса масштабирования.

Intel XeSS — это отличное качество изображения и широкая поддержка, плохой прирост производительности на некоторых видеокартах.
Intel XeSS — это отличное качество изображения и широкая поддержка, плохой прирост производительности на некоторых видеокартах.

В этом случае речь идет о специальном оборудовании XMX Matrix Engine, а для выполнения масштабирования используются специальные инструкции XMX. Таким образом, использование XMX для запуска XeSS возможно только на графических процессорах Intel Arc, однако, в отличие от DLSS, карты сторонних производителей могут запускать XeSS с использованием альтернативного набора инструкций, известного как DP4a.

Когда дело доходит до конечного качества изображения XeSS, оно очень похоже на DLSS, и в этом отношении большинству игроков не на что жаловаться. Однако если вы используете графический процессор, отличный от Intel Arc, фактическое увеличение производительности может быть незначительным, поскольку оно зависит от производительности DP4a рассматриваемой карты. К счастью, требуется всего несколько секунд, чтобы узнать, получит ли ваш графический процессор приличный прирост от XeSS или нет. На момент написания этой статьи Intel еще не раскрыла свой подход к генерации кадров.

Кому следует использовать XeSS: Любой, кто не может использовать DLSS, должен попробовать XeSS в качестве следующей альтернативы, если он включен, независимо от того, какой графический процессор он использует. Если предположить, что прирост FPS (если таковой имеется) на вашем графическом процессоре достаточно хорош, это следующее лучшее решение, не считая DLSS.

AMD FSR

Технология AMD FSR или Fidelity Super Resolution отличается от DLSS и XeSS благодаря своему традиционному подходу, настраиваемому вручную. Это не решение для масштабирования на базе искусственного интеллекта, что означает, что оно будет работать с любым графическим процессором, но его конечное качество изображения заметно хуже, чем у двух других вариантов, описанных выше. Особенно в движении, а также когда речь идет об стабильности изображения в участках кадра с мелкой детализацией.

AMD FSR — это широчайшая поддержка графических процессоров, хороший прирост производительности, но худшее качество изображения.
AMD FSR — это широчайшая поддержка графических процессоров, хороший прирост производительности, но худшее качество изображения.

Несмотря на то, что FSR (особенно начиная с FSR 2) является решением для масштабирования вручную, оно отлично справляется со своей задачей, но его недостатки очевидны даже для обычных игроков. С появлением FSR 3 на всех графических процессорах стала доступна генерация кадров, но реализация AMD, опять же, не совсем соответствует эксклюзивному решению для графических процессоров от NVIDIA.

Кому следует использовать FSR. Если FSR — единственный вариант, который предлагает игра, его все равно стоит использовать, если вы не можете получить хорошую частоту кадров при собственном разрешении. FSR лучше всего работает с умеренным уровнем масштабирования, поэтому использование предустановки «качество» обычно является лучшим общим выбором. Если также доступен XeSS, это лучший выбор, поскольку прирост производительности аналогичен или достаточно хорош для вашего конкретного графического процессора.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

  • Технология масштабирования необходима для отображения контента с более низким разрешением на дисплеях с высоким разрешением, но это сложная задача, требующая поддержания качества изображения при минимальном количестве визуальных ошибок или их отсутствии вообще.
  • NVIDIA DLSS предлагает лучшее качество изображения и производительность, но ограничена графическими процессорами RTX. DLSS начиная с 3.0 включает функцию генерации кадров для увеличения видимой частоты кадров для карт RTX начиная с 40 серии.
  • Intel XeSS обеспечивает отличное качество изображения и широкую поддержку, но прирост производительности может быть ограничен на графических процессорах сторонних производителей. В настоящее время у него нет функции генерации кадров.
  • AMD FSR предлагает более широкую поддержку графического процессора, но имеет худшее качество изображения по сравнению с DLSS и XeSS.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *