В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между Vulkan и DirectX 12

Некоторые игры позволяются выбрать Vulkan или DirectX 12.
Некоторые игры позволяются выбрать Vulkan или DirectX 12.

Использование Vulkan может привести к заметно более высокой частоте кадров во многих играх, но DirectX 12, как правило, обеспечивает более стабильную работу. Вы должны протестировать оба варианта и выбрать тот, который лучше всего подходит для компьютерной игры, в которую вы хотите играть.

Некоторые компьютерные игры позволяют игрокам выбирать между DirectX 12 и Vulkan. Но не всегда очевидно, в чем разница и какой из них обеспечит наилучший игровой опыт. Читайте дальше, что узнать какой API лучше выбрать.

Ответы не совсем простые, но мы расскажем вам, что вам нужно знать.

Что такое Vulkan и DirectX?

Vulkan и DirectX представляют собой API (Application Programming Interfaces, переводится как интерфейс прикладного программирования) и предлагают два разных решения одной и той же проблемы: обеспечение того, чтобы программное обеспечение, такое как видеоигра, могло взаимодействовать с оборудованием вашего ПК и наоборот, наиболее эффективным способом.

Vulkan — это специализированный графический API, тогда как DirectX — это набор API, который включает в себя графический API (Direct3D). Оба они имеют стандартизированные инструменты, что значительно упрощает разработку программного обеспечения, которое будет работать с широким спектром видеокарт и другого оборудования внутри наших компьютеров. Без стандартизации такого типа разработчики программного обеспечения были бы обязаны предоставлять отдельные драйверы для каждой возможной конфигурации графического процессора и оборудования.

Сравнение трассировки лучей Vulkan и DXR. Код между двумя API можно легко перенести, включая повторное использование шейдеров трассировки лучей, написанных на HLSL.
Сравнение трассировки лучей Vulkan и DXR. Код между двумя API можно легко перенести, включая повторное использование шейдеров трассировки лучей, написанных на HLSL.

DirectX был разработан Microsoft и первоначально назывался Windows Games SDK (Software Development Kit), когда был выпущен в 1995 году. С тех пор он включался в ОС. Первой игрой, использующей DirectX, была Doom 95 от iD Software, выпущенная в 1996 году.

Vulkan был разработан Khronos Group, консорциумом из более чем 150 компаний, ответственных за OpenGL, WebGL, Anari и несколько других API. Первоначально он был основан на API под названием Mantle, разработанном, а затем заброшенном AMD. Vulkan считается преемником OpenGL, графического API, который существует с 1992 года.

Vulkan быстрее, чем DirectX?

Vulkan — это низкоуровневый API, который может требовать меньше системных ресурсов, таких как вычисления ЦП, память и пропускная способность, чем DirectX. Это делает его потенциально лучшим вариантом, чем DirectX 12 на компьютерах с более низкими характеристиками, Или, по крайней мере, для компьютеров с менее производительным процессором.

В большинстве тестов Vulkan немного опережает по частоте кадров, но с более частыми колебаниями FPS. Тестирования показывают, что частота кадров для DX 12 немного ниже, но немного более стабильнее.

Сравнение Vulkan и DirectX 12 в Red Dead Redemption 2.
Сравнение Vulkan и DirectX 12 в Red Dead Redemption 2.

Визуально вы можете увидеть небольшую разницу между игрой, работающей на Vulkan и DirectX 12. Но кроме частоте кадров, если применяются одинаковые настройки графики в игре, такая игра, как Red Dead Redemption 2, при использовании Vulkan будет выглядеть практически так же, как и при использовании DirectX.

У Vulkan есть преимущество в совместимости

Основное различие между Vulkan и DirectX заключается в кроссплатформенной совместимости. DirectX был разработан только для Windows. Это означает, что игра, разработанная для операционной системы Microsoft, должна быть перенесена на другой API, прежде чем ее можно будет выпустить, например, для игровых консолей.

Vulkan — это кроссплатформенный API, совместимый с Linux, Android, Nintendo, MacOS и многими другими операционными системами. Это позволяет разработчикам быстрее и проще создавать игру для нескольких платформ без необходимости полностью переписывать ее для каждой платформы.

В долгосрочной перспективе это может стать выигрышным фактором для Vulkan. Поскольку игры продолжают отходить от более традиционных ПК или консолей, включая мобильные и облачные игры, сосредоточение внимания на Vulkan может стать гораздо более привлекательным для разработчиков.

Что лучше Vulkan или DX 12?

Многие современные игры и приложения могут использовать либо DirectX 12, либо Vulkan. Вам будет предложен выбор между ними перед загрузкой программного обеспечения. Какой из них лучше, зависит от нескольких факторов, включая аппаратное обеспечение вашего ПК, тип игры и то, придаете ли вы большее значение визуальным эффектам или высокой частоте кадров.

Это также зависит от того, насколько хорошо разработчик игры понимает и реализовал каждый API. Для DirectX 12 сложнее разрабатывать игры, но API существует дольше, чем Vulkan, и может быть более знаком разработчикам.

Варианты выбора API в игре Scum.
Варианты выбора API в игре Scum.

В теории DirectX 12 (и DX 12 Ultimate ) кажется лучшим API для игр с интенсивным использованием процессора и графического процессора. И если ваш компьютер может без проблем запустить игру в DX 12, нет причин не использовать его. Но всегда имеет смысл тестировать свои игры с использованием разных API, если есть такая возможность.  Возможно, вы обнаружите, что Vulkan работает лучше для некоторых, в то время как DirectX лучше для других.

Часто задаваемые вопросы


● Что такое графический API?
- API (интерфейс прикладного программирования) — это программное обеспечение, которое позволяет двум программам эффективно взаимодействовать. Графические API-интерфейсы позволяют программам, таким как игры или инструменты 3D-рендеринга, полностью использовать возможности графического процессора.

● Что такое Vulkan 1.3?
- Vulkan 1.3 на момент написания статьи является последней стабильной версией API. Он был выпущен в январе 2022 года и содержит несколько улучшений по сравнению с версией 1.2, включая поддержку трассировки лучей.

● Vulkan лучше для AMD или NVIDIA?
- Vulkan можно использовать как с видеокартами AMD, так и с NVIDIA. Однако он был получен из более старого API AMD под названием Mantle, поэтому Vulkan нередко работает немного лучше с графическими процессорами AMD, чем с картами NVIDIA.

● Должен ли я использовать Vulkan или DX12 в RDR2?
- Red Dead Redemption 2 хорошо работает с DX12, но Vulkan обеспечивает лучший опыт стрельбы. В зависимости от используемого вами оборудования, Vulkan может повысить частоту кадров на 10% и более без потери качества изображения.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *