
Там, где вам предоставляется возможность выбора, DirectX, особенно новейшие его версии, скорее всего, обеспечит лучший общий игровой опыт, чем OpenGL. Однако OpenGL может предложить более высокую производительность на старых устройствах.
В настоящее время выбор между OpenGL и DirectX в играх не так распространен, как раньше, но вы все еще можете его увидеть. И прежде чем его сделаеть, вы можете задаться вопросом, в чем разница и какой вариант обеспечивает оптимальный игровой процесс.
Что такое OpenGL?
OpenGL (Open Graphics Library) — это кроссплатформенный API для работы с 2D и 3D графикой. Это один из наиболее широко используемых графических стандартов в мире, используемый разработчиками при создании программного обеспечения, начиная от видеоигр и приложений виртуальной реальности и заканчивая инструментами автоматизированного проектирования (САПР).
API (интерфейс прикладного программирования) упрощает эффективное взаимодействие программного обеспечения и компьютерного оборудования. Что еще более важно, API стандартизирует процесс. Без доступа к графическим API разработчики программного обеспечения столкнулись бы с трудностями при обеспечении доступа к широкому спектру доступных графических процессоров и их использовании.
OpenGL был создан в 1992 году компанией Silicon Graphics Inc, но сейчас им управляет Khronos Group, технический консорциум, который также отвечает за Vulkan и несколько других менее известных API.
Разница между OpenGL и DirectX
Любое параллельное сравнение OpenGL и DirectX было бы ошибочным с самого начала. OpenGL предназначен только для 2D- и 3D-графики, тогда как DirectX — это набор API-интерфейсов, включающий Direct3D и Direct2D для графики, XAudio2 для звука, DirectWrite для текста и многое другое. Вопрос действительно должен звучать так: в чем разница между OpenGL и Direct3D?
Основное различие между двумя API заключается в том, что Direct3D предназначен только для платформ Microsoft, то есть для Windows и Xbox. OpenGL является кроссплатформенным и совместим с системами Microsoft, Apple и Linux. Примечательно, что Apple отказалась от OpenGL на macOS и iOS в пользу своего Metal API, но он по-прежнему поддерживается.
Если посмотреть на частоту кадров в играх и использование системных ресурсов, OpenGL и DirectX 11 почти равны. Это зависит от того, насколько хорошо разработчик игры реализует каждый API, но в большинстве случаев между двумя стандартами мало заметна разница. Изображение ниже демонстрирует, насколько производительность OpenGL похожа на DirectX 11 и даже на его преемника, Vulkan.

DirectX 12 и 12 Ultimate помогли Microsoft API опередить OpenGL, особенно в отношении визуального качества и эффектов, присутствующих во многих современных играх. Vulkan, который представляет собой попытку объединить инструменты OpenGL и OpenGL ES (Embedded Systems) в единый API, призван закрыть этот пробел.
В прошлом OpenGL и Direct3D были прямыми конкурентами. Но по мере того, как битва за большую долю рынка разработки игр развивалась и становилась менее интенсивной, нередко игра, использующая OpenGL для графики, использовала некоторые компоненты DirectX для звука и т. д. Имея ввиду, что при этом игра была разработана для Windows, конечно.
Какие игры используют OpenGL?
Помимо мобильных устройств, в современных играх доминируют Windows, Xbox и PlayStation. Игры для Windows и Xbox преимущественно используют DirectX, а новые консоли Sony используют собственные графические API. OpenGL по-прежнему широко используется для мобильных игр, где из-за того, что Android является платформой на базе Linux, использование DirectX является менее жизнеспособным вариантом.
По-прежнему существует множество игр, разрабатываемых с использованием OpenGL, но это, как правило, малобюджетные игры от небольших разработчиков. Немногие из игр AAA для ПК или консолей за последние 15 лет используют этот, когда-то популярный API.
Самая известная и самая популярная игра на OpenGL — это Minecraft. Другие известные игры на OpenGL включают Doom (2016), Baldur’s Gate: Dark Alliance и его продолжение, Desperados 3 и 7 Days to Die.
Что лучше для игр OpenGL или DirectX?
Нам, игрокам, не часто предоставляется возможность выбирать между OpenGL и DirectX. По крайней мере это справедливо для игр, разработанных за последние 10-15 лет. Если игра была разработана с использованием OpenGL, она обычно просто запускается с использованием OpenGL не предоставляя выбора API. В наши дни чаще можно увидеть выбор между DirectX и Vulkan.
Скорее всего, вы столкнетесь с игрой OpenGL на своем мобильном устройстве. Такие игры, как Fortnite для Android, могут использовать OpenGL или Vulkan, в зависимости от устройства. Но опять же, обычно у вас не будет возможности выбирать между ними.
Если вам предоставляется выбор между OpenGL и DirectX, нет ничего плохого в том, чтобы попробовать их оба, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для вашей системы. OpenGL может обеспечить немного лучшую производительность на старом компьютере, но использование DirectX, вероятно, приведет к более приятному визуальному восприятию.
Часто задаваемые вопросы
● Vulkan заменил OpenGL? - API Vulkan был создан с использованием заброшенного API Mantel от AMD в качестве основы. Оба API управляются Khronos Group, но они независимы друг от друга. Vulkan часто называют естественным преемником OpenGL, но он не является его прямой заменой. Старый API по-прежнему доступен для разработчиков. ● Minecraft использует OpenGL? - Minecraft, одна из самых популярных игр в мире, использует API OpenGL. Она также использует DirectX 11 или новее при игре на Windows (Bedrock Edition), поскольку пакет Microsoft API предоставляет другие инструменты, необходимые для запуска игры. ● Есть ли в Steam игры на OpenGL? - В Steam представлены сотни игр, использующих OpenGL. Простой поиск «OpenGL» в магазине Steam выдаст десятки результатов. И это только те игры, которые специально помечены как совместимые с OpenGL. |