В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Что такое XeSS от Intel и в чём разница между DLSS и XeSS?

Вслед за анонсом Intel Arc ранее на этой неделе Intel раскрыла более подробную информацию о своих будущих графических процессорах и технологиях, которые они будут использовать, в частности, XeSS. XeSS — это новая функция суперсэмплинга в будущих графических процессорах Intel Arc, которая объединяет лучшие из конкурирующих технологий AMD и Nvidia.

С точки зрения функциональности XeSS во многом аналогична технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) от Nvidia. Она использует нейронную сеть, которая была обучена на изображениях игры, чтобы восстановить детали из соседних пикселей, и, что важно, она использует предыдущие кадры для отслеживания движения по сцене. Эта временная информация — это то, что отличает её от DLSS, и теперь у него есть конкурент в виде XeSS.

Суперсэмплинг XeSS производит масштабирование с 1080p до 4K, при этом качество картинки на уровне оригинального 4K
Суперсэмплинг XeSS производит масштабирование с 1080p до 4K, при этом качество картинки на уровне оригинального 4K

Intel продемонстрировала масштабирование сцены с 1080p до 4K, что почти соответствует качеству нативного 4K. Демонстрационная версия была запущена на видеокарте Intel Alchemist — это кодовое название, которое Intel использует для своих продуктов Arc первого поколения.

Intel утверждает, что XeSS может обеспечить двукратное увеличение производительности по сравнению с собственным рендерингом. Звучит здорово, но Intel не показала, как XeSS работает в каких-либо играх, и не объявила кто будет поддерживать эту функцию (хотя Intel заявила, что «несколько» разработчиков игр уже работают с XeSS).

Разница между DLSS и XeSS

XeSS функционально похожа на DLSS, но имеет одно ключевое отличие. Intel объявила, что выпустит два режима XeSS. Один из них будет использовать выделенные Intel XMX или Xe Matrix Extension ядра для обработки суперсэмплинга искусственного интеллекта (AI). Это похоже на то, как Nvidia использует свои ядра Tensor в видеокартах RTX для масштабирования с помощью DLSS.

В другом режиме все становится интересно. Она будет использовать инструкцию DP4a, которая служит для операций AI на последних видеокартах Nvidia и новейшей интегрированной графике Intel. Intel утверждает, что для версии DP4a существует «разумный» компромисс между производительностью и качеством. Тем не менее, это означает, что XeSS по-прежнему будет работать на оборудовании, не имеющем ядер XMX.

Принцип работы суперсэмплинга XeSS
Принцип работы суперсэмплинга XeSS

Это дает XeSS одно из основных преимуществ технологии AMD FidelityFX Super Resolution (FSR). FSR поддерживает практически любую видеокарту, в то время как DLSS работает только на видеокартах Nvidia RTX. Используя два различных комплекта разработки программного обеспечения (SDK), Intel может обеспечить поддержку широкого спектра оборудования, продолжая использовать масштабирование с помощью искусственного интеллекта на выделенном оборудовании.

XeSS выглядит так, как будто он предоставит лучшее из обоих миров, предоставив пользователям с выделенным оборудованием надлежащий инструмент суперсэмплинга с поддержкой

XeSS, похоже, обеспечит лучшее из обоих миров, предоставив пользователям с выделенным оборудованием надлежащий инструмент суперсэмплинга с помощью AI, не ограничивая эту функцию определенной платформой. Тем не менее, нужно дождаться поддержки игр и независимого тестирования, чтобы увидеть, как они выглядят.

Intel заявила, что XMX-версия XeSS SDK будет доступна в конце этого месяца. Версия DP4a появится «позже в этом году». К сожалению, Intel не предоставила более подробной информации о сроках выпуска версии DP4a. Intel утверждает, что независимо от версии XeSS может легко вписывается в существующие конвейеры рендеринга.

Взгляд внутрь Xe HPG

XeSS использует выделенные блоки XMX для обработки суперсэмплинга AI, и на каждом ядре Xe имеется 16 блоков XMX. Двигаясь вперед, Intel отказывается от термина «исполнительные блоки», который определял количество ядер в предыдущих версиях графики Xe. Вместо этого она будет использовать «Xe Core», чтобы показать, что внутри графического процессора.

Каждое ядро ​​Xe Core имеет 16 модулей XMX и 16 векторных движков, и на каждом слайсе рендеринга есть четыре ядра Xe. На слайсе каждое ядро ​​Xe также получает выделенный модуль трассировки лучей для DirectX 12 и трассировки лучей Vulkan, а также общий кэш L2. Этот фрагмент является строительным блоком карт, использующих архитектуру Xe HPG, и Intel может добавлять или удалять фрагменты для достижения целевых показателей производительности.

Архитектура Xe HPG обеспечивает увеличение производительности в 1,5 раза
Архитектура Xe HPG обеспечивает увеличение производительности в 1,5 раза

В настоящее время Intel может использовать восемь слайсов на видеокарте, всего 32 ядра Xe и 512 векторных движков. Ранее в отчетах предполагалось, что флагманская карта Intel Alchemist будет использовать 512 исполнительных блоков, и, похоже, это все еще так. Единственное, что сейчас изменилось, — это именование.

В целом, Intel заявляет, что архитектура Xe HPG обеспечивает увеличение частоты в 1,5 раза по сравнению с Xe LP, а также увеличение производительности на ватт в 1,5 раза. Однако эти цифры взяты из внутренних тестов Intel, поэтому, чтобы сделать какие-либо окончательные выводы, нужно подождать, пока будут получены реальные результаты в тестах.

Тем не менее, на первый взгляд, Xe HPG и XeSS выглядит захватывающим. На протяжении десятилетий Nvidia и AMD были единственными вариантами видеокарт. Intel выпускает не только видеокарту для геймеров, но и поставляет с ней все необходимые современные графическиме процессоры.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.