В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Как работает технология DLSS 3

Работу DLSS 3 хорошо видно в Cyberpunk 2077 Overdrive.
Работу DLSS 3 хорошо видно в Cyberpunk 2077 Overdrive.

Вы можете потратить большие деньги на модную новую видеокарту, но одним из ключевых компонентов игровой производительности на самом деле является программное обеспечение. В то время как грубая сила аппаратного обеспечения получает большую часть славы (и это действительно важно), программная сторона — это волшебство, которое соединяет все воедино. Без хорошего программного обеспечения не раскроется даже свирепая Nvidia GeForce RTX 4090, особенно при запуске великолепного нового режима Overdrive Cyberpunk 2077.

Программное обеспечение также может существенно повысить производительность оборудования. Включите DLSS 3.0 от Nvidia или Deep Learning Super Sampling. Эта генерация кадров с помощью искусственного интеллекта и удивительной технологии Nvidia Reflex, уменьшающую задержку, DLSS 3.0 представляет собой мощный инструмент для ускорения видеокарты.

Однако это не то же самое старое повышение частоты дискретизации DLSS, к которому вы привыкли. Читайте далее, что бы понять, что такое DLSS 3.0, и его применение к графическим процессорам Nvidia RTX 40-й серии. Кроме того, узнаем как использовать эту функцию, и расскажем об оптимальных настройках в некоторых популярных поддерживаемых играх.

Как работает DLSS 3?

DLSS 3 значительно увеличивает частоту кадров в играх, используя искусственный интеллект, выполняемый на выделенных тензорных ядрах. Он состоит из трех компонентов, которые обеспечивают ее работу.

Супер разрешение (он же DLSS 2)

Также известно как суперсэмплинг, основная функция «масштабирования» DLSS 3 на самом деле является технологией DLSS 2, уже интегрированной в бесчисленное количество игр. DLSS визуализирует игровые изображения с более низким разрешением, чем ваш монитор, чтобы увеличить необработанную частоту кадров в игре, а затем использует тензорные ядра AI для перенастройки изображения с помощью машинного обучения, чтобы оно выглядело четким на вашем экране. Это позволяет избежать снижения производительности, которое могло бы возникнуть при более высоком разрешении, сохраняя при этом высокую точность воспроизведения графики.

Генерация кадров (Frame Generation)

Новым элементом DLSS 3 является технология искусственного интеллекта «Генерация оптических мультикадров». После последовательного анализа двух изображений из игры DLSS 3 использует эту информацию для вставки дополнительного кадра, созданного ИИ, который не должен обрабатываться самой игрой. В результате частота кадров даже выше, чем у стандартного DLSS 2. Это также может помочь значительно повысить плавность в играх с узким местом в процессоре.

Отражения с низкой задержкой (Nvidia Reflex)

Третья часть головоломки связана с технологией Nvidia Reflex. Генерация кадров не бесплатна. Эти сгенерированные искусственным интеллектом кадры не контролируются игроком, поскольку игра их не рендерит, поэтому это может фактически увеличить задержку (уменьшить отзывчивость) в играх. Чтобы бороться с этим, Nvidia Reflex помогает согласовать GPU и CPU, чтобы уменьшить задержку. Это помогает обойти традиционные узкие места, представленные как графическим процессором, так и центральным процессором, за счет более глубокой интеграции в сам игровой движок. Reflex был создан много лет назад для повышения производительности в киберспортивных играх до потрясающего эффекта, но теперь Nvidia использует его в играх, поддерживающих DLSS 3.

Что нужно для запуска DLSS 3?

Для запуска DLSS 3 нужна видеокарта RTX 40-й серии. DLSS 3 является эксклюзивным для видеокарт Nvidia «Ada Lovelace» RTX 40-й серии. Он доступен как для настольных компьютеров, так и для ноутбуков. Но, к сожалению он не доступен для графических процессоров серии RTX 30 или более ранних версий.

Nvidia говорит, что это связано с тем, что новая архитектура графического процессора Lovelace включает в себя более мощные тензорные ядра искусственного интеллекта и, что более важно, новый «ускоритель оптического потока», который предоставляет информацию о движении сцены, необходимую для создания этих кадров искусственного интеллекта. Производительность на RTX 30 или более старых графических процессорах не обеспечит хорошего взаимодействия, поэтому на данный момент эта технология ограничена более мощным оборудованием. В настоящее время доступны четыре видеокарты RTX 40-й серии, отвечающие этим требованиям:

  • RTX 4090
  • RTX 4080
  • RTX 4070 Ti 
  • RTX 4070 

DLSS 3 не поддерживается конкурирующими видеокартами AMD Radeon или Intel Arc.

Некоторые настройки Windows должны быть активны

Вам также необходимо включить «Аппаратное ускорение графического процессора» в настройках дисплея Windows.

Некоторые внутриигровые настройки должны быть активны

Только определенные игры напрямую поддерживают DLSS 3. Вам нужно будет включить настройки «Генерации кадров» после активации масштабирования DLSS. Это также потребует включения «Nvidia Reflex», и большинство (но не все) игр будут делать это по умолчанию. Кроме того, у вас будет возможность установить Reflex на дополнительный «Boost».

Поддерживаемые игры DLSS 3

В настоящее время существует более 25 игр, в которые можно играть с DLSS 3, и их будет еще больше. Известные игры, такие как Cyberpunk 2077 и Forza Horizon 5, недавно получили обновления DLSS 3, наряду с новыми выпусками, такими как Hogwarts Legacy. Со списком игр, поддерживающих DLSS 3, доступных и предстоящих (в списке они идут после игр с трассировкой лучей и DLSS) можно посмотреть здесь.

Nvidia DLSS 3
Меню Hitman 3: DLSS в режиме «Сбалансированный», с включенными параметрами «Генерация кадров» и «Reflex».

Недостатки DLSS 3

DLSS 3 отлично подходит для повышения общей визуальной плавности, но пока у него также есть несколько потенциальных проблем, о которых следует знать.

Задержка

Хотя Nvidia Reflex решает многие проблемы с задержкой DLSS 3, это также не тот быстрый ответ, которого некоторые пользователи могут ожидать от киберспортивных игр. Вот почему DLSS 3 лучше подходит для однопользовательских игр, таких как Cyberpunk 2077 , Plague Tale Requiem , Microsoft Flight Simulator и т. д. Даже при включенном Reflex DLSS 3 может сыграть с вами злую шутку, если вы особенно чувствительны к тому, как высокая частота кадров и отзывчивость взаимосвязаны.

Хотя Nvidia Reflex решает многие проблемы, связанные с задержкой в DLSS 3, это также не та быстрая реакция, которую некоторые пользователи могут ожидать от киберспортивных игр. Вот почему DLSS 3 лучше подходит для однопользовательских игр, таких как Cyberpunk 2077, Plague Tale Requiem , Microsoft Flight Simulator и т.д. Даже при включенном Reflex DLSS 3 может сыграть с вами злую шутку, если вы особенно чувствительны к тому, как переплетаются частота кадров и скорость отклика.

Несмотря на то, что DLSS 3 великолепен, он не всегда  кажется  более отзывчивым в ваших руках. Запуск  Cyberpunk 2077  со скоростью 138 кадров в секунду со всеми возможными наворотами благодаря DLSS 3 выглядит совершенно потрясающе. Но одним из преимуществ более высокой частоты кадров является повышенная отзывчивость, и, хотя Reflex очень помогает в этом, Cyberpunk 2077,  работающий со скоростью 138 кадров в секунду, не чувствует себя значительно более отзывчивым, чем при скорости 77 кадров в секунду или около того, в родном 4K. Наличие в два раза большего количества кадров выглядит фантастически, но эти кадры ИИ не реагируют на ваши элементы управления в настоящий момент, хотя и близки к этому.

Визуальные артефакты

Большая часть игрового процесса DLSS 3 выглядит фантастически. Вы не заметите каких-либо визуальных проблем или причуд. Тем не менее, есть некоторые игры, которые демонстрируют некоторые «артефакты» или аномалии на экране. Элементы пользовательского интерфейса также не могут отображаться должным образом в некоторых заголовках, все области находятся в процессе улучшения. Хорошей новостью является то, что обновления программного обеспечения могут решить эти проблемы со временем.

Требуется мощное оборудование

DLSS 3 показывает некоторые из своих лучших результатов на уже мощном оборудовании, таком как Nvidia RTX 4080 или 4090. Также кажется, что он работает лучше, когда повышает и без того нормальную частоту кадров до более высокой, например, с 60 FPS до 120 FPS. Время покажет, будут ли будущие более слабые графические процессоры, такие как RTX 4060, по-прежнему иметь такие же впечатляющие результаты, но они должны быть многообещающими.

Перегрузка настроек

Геймерам на консолях легче без множества настроек! Компьютерные игры имеют не только десятки графических настроек, но и разные уровни для каждой из них. Добавьте к этому DLSS 3, у которого теперь есть собственная иерархия графических настроек для изучения.

Nvidia DLSS 3
В Hogwarts: Legacy есть много настроек, с которыми можно повозиться, включая уровни DLSS.

Настройки DLSS 3 

Десятки вариантов настроек графики, на самом деле еще больше запутали геймеров. После активации DLSS, Frame Generation и Reflex у вас есть еще несколько вариантов выбора.

Параметры функции DLSS

  • DLSS Auto: это позволит максимально сохранить частоту обновления кадров на вашем мониторе;
  • Качество DLSS: наилучшая визуальная производительность при умеренном или незначительном повышении FPS;
  • DLSS Balanced: хорошее сочетание более высоких кадров и сохранения графической точности;
  • Производительность DLSS: вы заметите несколько менее впечатляющие визуальные эффекты, но частота кадров в секунду значительно выше;
  • Сверхпроизводительность DLSS: лучшая частота кадров в секунду, но худшая визуализация – обычно, когда вы действительно хотите превысить возможности существующего оборудования или достичь определенной частоты в секунду при более высоком разрешении.
  • Генерация кадров DLSS: эта настройка будет простым переключением “Вкл. или выкл.” в настройках вашей игры. Помните, для работы вам понадобятся графические процессоры Ada Lovelace RTX 40 серии.

Nvidia Reflex и Boost

Их часто можно найти рядом с параметрами DLSS, но они могут быть и в другом месте меню видео (как в Cyberpunk 2077). Nvidia Reflex часто включается автоматически в большинстве игр с активной генерацией кадров. Однако это не всегда так, и многие игры позволяют отключать Reflex вручную даже при запуске DLSS 3 Frame Gen (не рекомендуется этого делать). Во многих играх у вас также будет возможность использовать функцию «Boost». Reflex Boost разгоняет ваш графический процессор, поэтому он может еще больше помочь в сценариях с ограниченным процессором.

Еще больше возможностей

Чтобы немного усложнить ситуацию, некоторые игры даже позволяют вам выбрать только DLAA от Nvidia вместе с генерацией кадров и Reflex. Plague Tale’s Requiem — одно из таких названий. DLAA в основном запускает DLSS с родным разрешением вашего монитора для повышения резкости и четкости изображения. При использовании этой опции предлагаются максимально возможные графические настройки, которых вы можете достичь, в сочетании с очевидными затратами на производительность. Обычно вместо этого можно выбрать DLSS, если производительность DLAA слишком низкая.

В большинстве игр, таких как Hogwarts Legacy, DLAA автоматически становится серым, когда вы выбираете DLSS.

Лучшие настройки DLSS 3

Для самого мощного оборудования, такого как RTX 4080 и 4090, качество DLSS должно поддерживать достойные кадры в большинстве игр, даже в 4K, и вдвойне с включенной генерацией кадров DLSS. Если вы предпочитаете немного больше бодрости в производительности, DLSS Balanced будет следующим идеальным шагом. Вы также всегда можете просто установить для DLSS значение «Авто» и посмотреть, довольны ли вы результатами, поскольку они будут различаться от игры к игре.

Если у вас немного менее мощное оборудование, такое как RTX 4070 или некоторые мобильные графические процессоры RTX 40, DLSS Balanced и производительность DLSS становятся хорошими настройками, гарантирующими получение хороших кадров, при этом предпочтение по-прежнему отдается DLSS Balanced. Обычно рекомендуется избегать DLSS Ultra Performance, поскольку она увеличивает масштаб изображения с таким низким разрешением, что это заметно ухудшает визуальную точность.

Некоторые игры просто более требовательны, чем другие, поэтому вы сможете решить, нужны ли изменения, особенно при добавлении трассировки лучей.

DLSS 3 в играх

Далее мы посмотрим, как DLSS 3 может помочь особенно в напряженных играх. Эти игры тестировались в разрешении 4K, как правило, с настройками Ultra или подобными максимальными и с включенной трассировкой лучей. Аппаратное обеспечение представляет собой ноутбук MSI Titan GT77 с 4090 внутри, который по производительности аналогичен настольному графическому процессору RTX 3090 Ti.

Имейте в виду, что это в 4K, поэтому люди, играющие в более низких разрешениях, таких как 1440p или 1080p, в целом всегда будут видеть более высокий FPS. Трассировка лучей также значительно снижает частоту кадров, поэтому ее отключение — еще один способ добиться более высоких показателей. Вы можете испытать трассировку лучей в режиме Ultra, а затем включить DLSS 3, чтобы повысить производительность без ущерба для других визуальных настроек.

DLSS 3: Киберпанк 2077

Cyberpunk 2077 существует уже несколько лет, и недавно он получил поддержку DLSS 3. Эта игра печально известна тем, что сокрушает почти любой графический процессор, когда трассировка лучей включена в режиме Ultra, так что это приятные новости.

Nvidia DLSS 3
Трассировка лучей Ultra, DLSS Off в 4K.

Давайте рассмотрим, как некоторые настройки влияют на общую производительность, реально нагружая систему. На MSI GT77 Titan трассировка лучей на Ultra без DLSS дает нам жалкие 27 кадров в секунду. Эта частота кадров слишком мала для реальной игры, поэтому давайте посмотрим, как DLSS 3 может помочь нам без необходимости снижать какие-либо другие графические настройки.

Nvidia DLSS 3
DLSS настроен на сбалансированный, без генерации кадров или отражения.

Далее давайте включим DLSS на Balanced, но без включения Frame Generation или Nvidia Reflex. Наша частота кадров подскочила до 61, что намного лучше. Игра по-прежнему выглядит великолепно и работает намного плавнее, благодаря этому дополнительному приросту FPS.

Изображение, содержащее текст, пункт взимания платы, автобус. Описание генерируется автоматически.

В нашем следующем варианте мы снова установим для DLSS значение «Balanced», но на этот раз мы также включим «Генерацию кадров» в меню. Nvidia Reflex в соседнем меню «Видео» также будет включен. Результат здесь значительно лучше — колоссальные 87 кадров в секунду. Помните, что мы начали с 27 кадров в секунду, прежде чем включить какие-либо функции DLSS.

Как это работает с активным DLSS 3 Frame Gen? На самом деле неплохо. Во всех отношениях он превосходит нативный рендеринг или обычный DLSS. Геймплей плавный, никаких явно очевидных артефактов или проблем не возникает. Однако они все еще могут происходить, например, элементы пользовательского интерфейса иногда бывают немного причудливыми.

Единственным недостатком здесь является то, что вы увеличиваете задержку, что в некоторой степени связано с Nvidia Reflex. Задержка в этой игре приемлема, так как это в однопользовательская игра, в которой вы исследуете и иногда участвуете в более быстрых сценах.

Более быстрая игра, такая как многопользовательская киберспортивная онлайн-игра, не идеально подходит для DLSS 3 из-за этого фактора задержки. В Cyberpunk 2077 это прекрасно работает. Вы также можете включить генерацию кадров и Reflex без DLSS, что даст вам FPS около 47, но здесь большее преимущество, кажется, в сочетании с DLSS, чтобы вы могли достичь максимальной частоты кадров.

Nvidia DLSS 3
Cyberpunk 2077 с DLSS 3 на RTX 4090

На картинке выше мы видим, что даже RTX 4090 получает огромную помощь от DLSS 3. Играя в него с разрешением 4K с трассировкой лучей на Ultra, игра достигает 42 кадров в секунду, но производительность DLSS с генерацией кадров достигает 138 кадров в секунду. Это ошеломляющие цифры — с включенной трассировкой лучей!

Nvidia DLSS 3
Hitman 3 без DLSS в 4K, и все настройки выставлены на максимум.

DLSS 3: Hitman 3

Hitman 3 — популярная игра, которая также довольно сильно нагружает системы. С включенной трассировкой лучей и выключенным DLSS эта сцена дала нам всего около 30 кадров в секунду при максимальных настройках 4K. Эта игра очень похожа на Cyberpunk 2077 в том смысле, что это игра с более медленным темпом, поэтому DLSS 3 может быть здесь большим подспорьем.

Nvidia DLSS 3
Hitman 3: только DLSS Balanced, без генерации кадров и Reflex.

Включение DLSS в режим «Сбалансированный», но с отключенной генерацией кадров дало 64 кадра в секунду. Это, безусловно, значительный прирост, который делает игру намного более удобной и плавной.

Nvidia DLSS 3
DLSS Balanced, с генерацией кадров и включенным рефлексом.

Наконец, переключение DLSS на Balanced, но включение как Frame Generation, так и Reflex дает нам действительно впечатляющие результаты. Теперь у нас около 91 кадра в секунду, что является большим скачком по сравнению с исходными 30 кадрами в секунду без DLSS 3. Игра кажется намного более плавной и ведет себя очень хорошо. Трудно даже заметить происходящий процесс DLSS, если только вы не следите за пикселями.

Как и в других играх, задержка также будет увеличена, и это помогло Nvidia Reflex. Эта игра гораздо больше выигрывает от более высокого FPS и лучшей производительности, и любая дополнительная задержка не очень заметна. Вы также можете выбрать только генерацию кадров и Reflex без DLSS, что даст вам около 50 кадров в секунду. Тем не менее, мы по-прежнему рекомендуем использовать DLSS Quality или Balanced, чтобы вы получили все преимущества DLSS 3.

DLSS 3: Hogwarts Legacy

Nvidia DLSS 3
Hogwarts Legacy: без DLSS, трассировка лучей Ultra 4K.

Продолжая тенденцию очень сложных игр с трассировкой лучей, мы подошли к Hogwarts Legacy. Без DLSS и с Nvidia DLAA эта сцена в Хогмиде дала нам всего 36 кадров в секунду при 4K. Трассировка лучей и все настройки установлены на Ультра.

Nvidia DLSS 3
DLSS Balanced, без генерации кадров или отражения.

Мы видим лучшие результаты с DLSS, установленным на «Сбалансированный», с частотой кадров около 59. Игра уже выглядит намного лучше, и даже время частоты кадров кажется более стабильным. (Вы также можете включить только генерацию кадров без DLSS, получая около 56 кадров в секунду, но ваша задержка также увеличится, поэтому лучше сочетать ее с DLSS.)

Nvidia ДЛС 3
DLSS Balanced, генерация кадров и Reflex включены.

DLSS Balanced вместе с Frame Generation и Reflex дают нам 82 кадра в секунду, что является огромным приростом по сравнению с 36 кадрами в секунду, которые мы впервые увидели. Игра работает значительно лучше, с гораздо более стабильной и плавной производительностью. Без DLSS 3 нам пришлось бы уменьшить трассировку лучей или настроить другие параметры для достижения лучших результатов, так что это, безусловно, гораздо более предпочтительный вариант. Reflex сделал игру приятной и отзывчивой.

DLSS 3: Microsoft Flight Simulator 2020

Microsoft Flight Simulator 2020 — общеизвестно сложная игра из-за ее красивого обширного открытого мира. Это игра с высокой загрузкой процессора, идеально сочетающаяся с DLSS 3.

Nvidia DLSS 3
Microsoft Flight Simulator 2020 с DLSS 3 на RTX 4090

Результаты здесь не что иное, как впечатляющие. С настольной RTX 4090 и процессором Ryzen 9 5900X 4K Native достигает играбельных 65 кадров в секунду — стандартный результат для этой игры с сильным процессором. Включение генерации кадров и обход этого узкого места приводит к 122 кадрам в секунду, что почти удваивает визуальную плавность за счет обхода узкого места с помощью кадров искусственного интеллекта. Nvidia Reflex помогает контролировать задержку, и эта игра, как правило, хорошо подходит для улучшений DLSS 3.

В этой игре также имеется множество детализированных пользовательских интерфейсов и графики, которые должны быть сгенерированы должным образом, поэтому это отличный тест того, как DLSS 3 может отображать мельчайшие детали с высокой четкостью. Хотя это не всегда идеально, повышение FPS и обход узких мест процессора здесь больше, чем победа.

Заключение

DLSS 3 от Nvidia сочетает в себе большие преимущества DLSS, а также Frame Generation и Nvidia Reflex. Хотя поддержка по-прежнему ограничена некоторыми играми и оборудованием, а иногда возникают мелкие артефакты и проблемы, эта технология является  чрезвычайно многообещающей. Позволяя графическим процессорам выходить далеко за рамки традиционных аппаратных ограничений, мы можем достигать все более высоких и лучших рубежей в играх, поскольку разработчики используют преимущества этой технологии.

Конечно, вы получаете больше задержки, но Nvidia Reflex хорошо справляется с тем, чтобы держать ее под контролем. Часто это делает игры DLSS 3 даже более отзывчивыми, чем игры с родным разрешением. Хотя вы вряд ли захотите играть в Counter-Strike или что-то подобное с ним, DLSS 3 является огромным стимулом для таких игр, как Cyberpunk 2077.

Когда все работает хорошо, DLSS 3 кажется черной магией. Игры не должны работать так хорошо или выглядеть так плавно. Если ваш компьютер поддерживает его, мы настоятельно рекомендуем его включить.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *