В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между DirectX 11 и 12

DirectX 11 и 12 в игре Tom Clancy’s The Division 2.
DirectX 11 и 12 в игре Tom Clancy’s The Division 2.
Обычно DirectX 12 дает вам лучший игровой опыт. Это касается более высокой частоты кадров и расширенных визуальных эффектов. Но если вы играете в игры на старом оборудовании, вы можете обнаружить, что DirectX 11 повышает стабильность игры.

Версия DirectX, которую вы выберете для игр на ПК, может существенно повлиять на производительность. Но только потому, что DirectX 12 новее, означает ли это, что это всегда лучший выбор? Давайте посмотрим на различия между DirectX 11 и 12 и выясним, какая версия лучше для игр.

Что такое DirectX?

DirectX — это набор API (Application Programming Interface, переводится как интерфейс программирования приложений), созданных Microsoft и включенных в ОС Windows. Набор API включает Direct3D, DirectPlay, DirectSound, DirectDraw и некоторые другие. Он был разработан, чтобы помочь разработчикам игр обеспечить работу своего программного обеспечения с максимально возможным количеством различных конфигураций оборудования.

Вместо того, чтобы предоставлять отдельные драйверы для нескольких графических, видео и звуковых аппаратных компонентов, разработчики игр могут сосредоточиться на программировании для совместимости с DirectX и быть уверенными, что их программное обеспечение будет работать. Не имеет значения, какая у конечного пользователя будет видеокарта, например, Radeon RX 7900 или Geforce RTX 3060.

Эта стандартизация интерфейса между программным и аппаратным обеспечением является ключом к буму компьютерных игр за последние 20 с лишним лет. Хотя доступны и другие наборы API, включая Vulkan и OpenGL, почти каждая успешная игра последних двух десятилетий использует или поддерживает DirectX.

DirectX 11 и 12: в чем разница?

Основное и, пожалуй, самое важное различие между DX 11 и DX 12 — это уровень, на котором они взаимодействуют с вашим оборудованием.

DirectX 12 использует низкоуровневые API, которые работают на программном уровне, близком к аппаратному. Это означает, что он имеет более прямой контроль над графическим процессором и может работать более эффективно. DirectX 11 — это высокоуровневый API, что означает, что, хотя он по-прежнему имеет доступ к графическому процессору и другому оборудованию, он более удален и имеет только более общий контроль над оптимизацией.

Этот низкоуровневый доступ к аппаратной оптимизации делает работу с DirectX 12 более сложной и трудоемкой. Вероятно, поэтому, несмотря на то, что DX 12 был выпущен в 2015 году, игры все еще разрабатываются для более простого и часто более стабильного DirectX 11.

Такие игры, как Icarus, попросят вас выбрать между DX11 и DX12.
Такие игры, как Icarus, попросят вас выбрать между DX11 и DX12.

Второе отличие, которое следует учитывать при сравнении DX 11 и 12, — это использование ядра ЦП. Долгое время у геймеров не было особых причин выбирать ЦП с более чем четырьмя ядрами, потому что разработчикам игр было трудно разрабатывать игры, которые могли бы эффективно использовать больше ядер. В DirectX 12 Microsoft решила эту проблему, встроив поддержку многоядерной обработки в API. При игре с использованием DX 12 — чем больше ядер, тем выше производительность.

Возможность доступа к нескольким ядрам сочетается с еще одной новой функцией DX 12: параллельными вычислениями. В DirectX 11 операции выполняются в линейной очереди, при этом такие функции, как сжатие текстур, симуляция физики, генерация теней и загрузка данных ЦП выполняются одна за другой. DirectX 12 позволяет выполнять эти типы операций параллельно и в нескольких потоках, что приводит к заметному повышению эффективности.

DirectX 12 также представляет асинхронные вычисления. Это позволяет выполнять операции, не дожидаясь завершения предыдущей. Например, процедура создания внутриигровых теней может быть выполнена до завершения операции сжатия текстуры.

Крошечные оптимизации, достигаемые с помощью параллельных и асинхронных вычислений, сотни раз каждую секунду, складываются и формируют ядро ​​​​разницы между DX 11 и DX 12. DirectX 12, проще говоря, гораздо эффективнее взаимодействует между игровым программным обеспечением и аппаратным обеспечением ПК.

DX 11 или DX 12: какой лучше для игр?

В целом, вы увидите более высокую производительность игры при использовании DirectX 12. Это большой шаг вперед по сравнению с DirectX 11 с точки зрения оптимизации и эффективности между программным обеспечением и совместимым оборудованием, и любая игра, которая была запрограммирована для использования всех преимуществ, будет работать лучше с DirectX 12, чем при использовании старого API.

Возможно, вы не увидите одинакового уровня повышения производительности в каждой игре, главным образом потому, что не каждая игра требует или может использовать низкоуровневую оптимизацию, предлагаемую DirectX 12. NVIDIA предполагает, что использование DirectX 12 с RTX 3090 может увеличить частоту кадров Assassins Creed Valhalla на целых 24% и Cyberpunk 2077 на 20% по сравнению с DX 11. Однако Far Cry 6 и The Division 2 получают прирост только на 5%.

DirectX 12 также поддерживает более широкий спектр расширенных функций графического процессора, таких как трассировка лучей и VRS (затенение с переменной скоростью). Если игра и ваша видеокарта могут использовать эти эффекты, выбор DX 12, несомненно, улучшит визуальное восприятие.

Какой DirectX лучше использовать?

Не все игры позволяют выбирать между использованием DirectX 11 и 12. На самом деле, количество игр, предлагающих выбор, все еще довольно мало. И даже игры, совместимые с DirectX 12, часто по умолчанию используют DirectX 11 при первой установке. DirectX 11 может быть даже лучшим выбором на старом оборудовании ПК, просто чтобы избежать проблем с совместимостью.

Средство диагностики DirectX.
Средство диагностики DirectX.

Но большинство компьютерных геймеров заметят повышение производительности, особенно частоты кадров, при переходе на DirectX 12, если он доступен. Если в настройках игры есть возможность выбора, стоит попробовать обе версии, чтобы увидеть, какая из них работает лучше всего.

Часто задаваемые вопросы

Какой у меня DirectX?

Если вы используете Windows 10 или 11, на вашем компьютере должен быть установлен DirectX 12. Он входит в состав обеих операционных систем. Вы можете проверить это, открыв диалоговое окно «Выполнить» и набрав «dxdiag», чтобы открыть средство диагностики DirectX.

Нужно ли устанавливать DirectX 12?

Нет, обычно вам не нужно устанавливать DirectX 12 вручную, поскольку он поставляется с Windows. Если для запуска игры требуется определенная версия DirectX 12, вам будет предложено установить ее при установке игры. Вы также можете обновить DirectX, когда станут доступны новые версии.

Увеличивает ли DirectX 12 частоту кадров?

Если DirectX 12 правильно реализован разработчиком игры, его использование должно привести к более высокой частоте кадров. Волшебного удвоения FPS вы вряд ли увидите, но прирост на 20-25% по сравнению с DX 11 — не редкость.

Что такое DirectX 12 Ultimate?

DirectX 12 Ultimate — это последняя версия DirectX 12, выпущенная в 2020 году. Она разработана как унифицированная библиотека API для консолей Windows и Xbox и содержит несколько новых функций, включая DirectX Raytracing и Mesh Shading. Не все видеокарты поддерживают DirectX 12 Ultimate, поэтому доступность зависит от вашего оборудования.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *