В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между DLAA и DLSS

Сравнение DLAA и DLSS в Unreal Engine 5.1 Matrix
Сравнение DLAA и DLSS в Unreal Engine 5.1 Matrix
DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) от NVIDIA — это инструмент на базе искусственного интеллекта для устранения неровных краев в видеоиграх с сохранением родного разрешения, в отличие от DLSS. Он улучшает качество изображения с меньшими затратами на производительность, чем традиционные методы, и идеально подходит для графических процессоров с достаточной мощностью для запуска игры с целевым разрешением и частотой кадров.

Мы живем во времена, когда видеокарты — это не только грубая мощность рендеринга. DLAA — это функция современных карт NVIDIA, которая может повысить качество изображения, но что такое DLAA и когда ее следует использовать?

Что такое DLAA?

Проще говоря, DLAA (Deep Learning Anti-Aliasing) — это метод, использующий ИИ для устранения неровностей или «эффекта лестницы» на краях объектов в видеоиграх — распространенной проблемы, на решение которой направлены методы сглаживания.

Часть «глубокого обучения» относится к способу обучения системы. NVIDIA использует модели машинного обучения, которые учат эффективно применять сглаживание, используя обширную библиотеку изображений высокой четкости.

Увлекательная часть DLAA заключается в том, что, в отличие от DLSS (суперсэмплинга с глубоким обучением), он не требует масштабирования. В то время как DLSS работает путем рендеринга игр с более низким разрешением, а затем использует ИИ для интеллектуального увеличения изображения, DLAA работает с исходным разрешением игры, сосредотачиваясь исключительно на сглаживании. По сути, DLAA обеспечивает резкость и четкость DLSS, но без изменения разрешения.

Преимущества DLAA

DLAA обеспечивает отличные результаты сглаживания, сохраняя при этом больше деталей исходного изображения, чем традиционные методы и собственный DLSS от NVIDIA. Поскольку система обучается с помощью машинного обучения, она может применить сложное понимание того, как выглядят объекты реального мира, к проблеме наложения.

DLAA потенциально может улучшить визуальную точность при меньших затратах на производительность по сравнению с традиционными методами сглаживания. Он использует то же специальное оборудование для машинного обучения, которое DLSS использует для ускорения обработки изображения. Таким образом, хотя DLAA по-прежнему оказывает негативное влияние на производительность, он далеко не так сложен, как более традиционный метод для достижения аналогичных результатов.

Когда использовать DLAA вместо DLSS

DLAA не предназначен для замены DLSS, т.е. DLAA это дополнительный инструмент в вашем арсенале. Выбор между DLSS и DLAA будет зависеть от конфигурации вашего оборудования и конкретных системных требований игры, в которую вы играете.

В Diablo IV вы найдете DLAA в том же списке опций, что и DLSS.
В Diablo IV вы найдете DLAA в том же списке опций, что и DLSS.

Вы можете выбрать DLAA, а не DLSS, если ваш графический процессор имеет достаточную мощность для запуска игры с целевым разрешением и частотой кадров, и вы хотите улучшить качество изображения, сведя к минимуму артефакты наложения. В этом случае DLAA может стать фантастическим инструментом для сохранения текущего разрешения и улучшения общего качества изображения.

С другой стороны, если вы изо всех сил пытаетесь достичь целевого разрешения и частоты кадров, то DLSS может быть лучшим выбором. DLSS может помочь вашей системе, визуализируя игру с более низким разрешением, а затем используя AI для увеличения изображения, предлагая лучшую производительность.

Стоит отметить, что DLSS также  является формой сглаживания. Так что, выбор между DLAA и DLSS вовсе не связан с алиасингом. Вместо этого DLAA повышает качество изображения исходно визуализируемой сцены при небольшом снижении производительности. DLSS, с другой стороны, пытается (и обычно успешно) совместить качество собственного изображения с традиционным сглаживанием. Однако с DLSS вы также получаете желанное увеличение частоты кадров.

Для примера рассмотрим типичный игровой ноутбук, который может запускать Diablo IV с предустановкой 1440p ultra, используя DLSS в режиме качества, с частотой кадров более 120 кадров в секунду. Однако, в большинстве случаев нет смысла превышать 60 кадров в секунду в изометрической экшн-игре, поэтому вместо этого рекомендуется ограничить частоту кадров до 60 и активировал DLAA для максимального качества изображения с плавной фиксированной частотой кадров.

Вот игра, использующая DLSS в режиме качества, ориентированная на 1440p. Используется встроенная в игру функцию масштабирования, чтобы выделить более мелкие детали.

Diablo IV, использующая DLSS в режиме качества с 1440p
Diablo IV, использующая DLSS в режиме качества с 1440p

Вот точно такая же сцена и настройки, за исключением того, что на этот раз мы используем DLAA. Можете ли вы увидеть разницу?

Diablo IV, использующая DLAA в режиме качества с 1440p
Diablo IV, использующая DLAA в режиме качества с 1440p

Если не считать количества кадров в секунду в углу, может показаться, что разницы нет вообще. Итак, давайте увеличим эти скальные образования в верхнем левом углу, начиная с режима качества DLSS.

Левый верхний угол Diablo IV, использующая DLSS в режиме качества с 1440p
Левый верхний угол Diablo IV, использующая DLSS в режиме качества с 1440p

А вот и DLAA со всеми остальными настройками.

Левый верхний угол Diablo IV, использующая DLAA в режиме качества с 1440p
Левый верхний угол Diablo IV, использующая DLAA в режиме качества с 1440p

На самом деле невозможно понять, как работает DLAA по скриншотам, так как они не рассказывают всю историю, поскольку эти два метода могут работать по-разному в движении. DLSS может быть более склонен к артефактам движения, но сможете ли вы увидеть их во время обычного игрового процесса, зависит от вас и ваших настроек.

Различные устройства, поддерживающие DLSS и DLAA, также могут иметь большую разницу между качеством изображения, которое каждая технология может обеспечить для статики и движения. Поэтому не бойтесь выбирать между ними и решайте сами, какой из них обеспечивает наилучший компромисс между качеством и производительностью.

Приведенный здесь пример игры, Diablo IV, определенно выглядит более четким в движении с включенным DLAA, и, учитывая, насколько высока производительность при FPS выше 60, высокая стабильность в движении оправдывает компромисс в отношении FPS. Однако в таких играх, как соревновательные шутеры от первого лица и гоночные игры, вы, вероятно, предпочли бы более быструю реакцию, чем немного более четкую детализацию изображения в девяти случаях из десяти. Что бы вы ни выбрали, теперь вы знаете разницу между DLSS и DLAA.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *