В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между FSR 1.0 и 2.0

Какой геймер не хочет красивой графики и высокой частоты кадров? AMD FSR, или FidelityFX Super Resolution, делает именно это, используя технологию масштабирования.

Чтобы конкурировать с DLSS от Nvidia (или Deep Learning Super Sampling) в битве за лучшие видеокарты, AMD представила FSR 2.0, но оригинальный FSR 1.0 никуда не делся и по-прежнему широко доступен. Какую технологию масштабирования лучше использовать FSR 1.0 или FSR 2.0? На самом деле вы, скорее всего, будете использовать и то, и другое, в зависимости от того, что доступно в данной игре, поскольку разработчикам игр необходимо активно поддерживать эти технологии, и у каждой есть свои плюсы и минусы.

AMD FSR 1.0 и 2.0: ключевые отличия

AMD FSR 1.0 был отличной первой попыткой, использующей простую технологию пространственного масштабирования, которая визуализирует игровые визуальные эффекты с более низким разрешением для повышения производительности, а затем масштабирует изображение, чтобы оно соответствовало разрешению вашего монитора. Идя еще дальше, FSR 2.0 теперь использует временное масштабирование, которое берет данные о движении из нескольких кадров, чтобы перекомпоновать изображение и максимально приблизиться к предполагаемому графическому качеству оригинала.

Выбор между AMD FSR 1.0 и 2.0 во многом будет зависеть от вашего оборудования.
Выбор между AMD FSR 1.0 и 2.0 во многом будет зависеть от вашего оборудования.

FSR 1.0 хорошо работает при более высоких разрешениях 1440p и 4K, но ему не хватает визуальной точности при более низких разрешениях, таких как 1080p. FSR 2.0 значительно улучшает это, предлагая лучшее качество изображения во всех разрешениях.

Как насчет доступности в играх? В совокупности FSR 1.0 и FSR 2.0 на сегодняшний день используются более чем в 110 играх, но в подавляющем большинстве из них используется давно зарекомендовавшая себя оригинальная итерация — FSR 1.0. Но, FSR 2.0, будучи более поздним, постепенно набирает поддержку в играх. Некоторые игры, такие как Deathloop, могут использовать как FSR 1.0, так и 2.0.

Принцип работы FSR 2.0
Принцип работы FSR 2.0

FSR 1.0 по-прежнему может иметь некоторые преимущества в частоте кадров, особенно на старом оборудовании, по сравнению с более требовательной технологией FSR 2.0. В целом, FSR 2.0 будет выглядеть лучше графически по всему спектру. Оно явно будет лучше работать на современном оборудовании, и в большинстве случаев это лучший вариант. Тогда как FSR первого поколения работает на всех старых видеокартах, рекомендуемый список графических процессоров для FSR 2.0 гораздо меньший (хотя AMD старается указать, что, поскольку FSR 2.0 является открытой технологией, и это действительно просто рекомендации).

Выбор оптимального оборудования для FSR 2.0
Выбор оптимального оборудования для FSR 2.0

Хотелось заметить, FSR не следует путать с аналогичным RSR от AMD или Radeon Super Resolution, основанным на FSR 1.0. RSR не так эффективен, но может быть реализован на уровне драйвера — это означает, что вы можете включить его практически в любой игре, а не только в играх, в которые разработчики активно интегрировали поддержку.

Несмотря на это, активировать FSR, как правило, легко для поддерживаемых игр, для этого нужно выбрать эту опцию в меню игры. При этом вы можете выбирать между различными предустановками, которые будут определять более высокое качество изображения или производительностью.

FSR 2.0 против DLSS от Nvidia

Если вы беспокоитесь о том, что искусственный интеллект в конечном итоге обратится против людей, вам следует придерживаться FSR 2.0. DLSS от Nvidia использует машинное обучение, работающее на оборудовании с тензорными ядрами, тогда как AMD FSR 2.0 имеет более прямой и контролируемый подход с открытым исходным кодом.

AMD FSR 2.0 не уступает хваленому DLSS от Nvidia
AMD FSR 2.0 не уступает хваленому DLSS от Nvidia

В то время как DLSS от Nvidia со временем улучшалась, и можно привести аргументы в пользу ее доминирования и лучшей в своем классе производительности, FSR 2.0 также не отстает и имеет свои преимущества. Эти две технологии очень похожи на практике.

FSR 2.0 можно использовать на гораздо более широком спектре аппаратного обеспечения с поддержкой графических процессоров Nvidia и AMD. DLSS нужны графические процессоры Nvidia RTX и их мощные тензорные ядра, чтобы выполнять тяжелую работу. С другой стороны, DLSS обладает большой и постоянно растущей библиотекой игр, а технологии AMD и Nvidia могут сосуществовать в некоторых играх. FSR 2.0 кажется более быстрой в реализации, и поэтому у этой технологии быстро растёт список поддерживаемых игр.

AMD FSR 1.0 и 2.0: что лучше использовать?

Когда дело доходит до того, следует ли вам использовать AMD FSR 1.0 или 2.0, ответ зависит от вашего оборудования, вашей цели и того, что поддерживает выбранная вами игра. Если вы играете на более старом, менее мощном графическом процессоре, бывают случаи, когда вы получаете более высокую скорость от FSR 1.0. В целом, вы получите гораздо лучшее качество графики на FSR 2.0, особенно на более современном оборудовании. Если вы используете высококачественную видеокарту Nvidia RTX, вы, скорее всего, все равно захотите использовать DLSS, если ваша игра поддерживает его. Если ваша игра поддерживает несколько технологий масштабирования, чтобы окончательно решить на какой из них вам остановиться, рекомендуется провести некоторые тесты, поскольку в игре много переменных, включая ваше конкретное оборудование и даже то, как FSR реализуется для каждой игры.

Что в итоге? Обычно мы рекомендуем использовать FSR 2.0 вместо FSR 1.0, если он доступен. Удачного апскейлинга!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *