Разница между сетевым бизнесом и франшизой

Основное различие между сетевым бизнесом и франшизой заключается в том, что у сети есть один владелец, управляющий всеми подразделениями, тогда как у франшизы есть отдельные владельцы, работающие в отдельных местах.

Сеть и франшиза — две противоположные бизнес-модели, которые одинаково важны в современном мире. Сеть представляет собой группу магазинов, принадлежащих одной компании, но распространенных по всей стране или по всему миру. В отличие от этого, франшиза — это бизнес-модель, в которой одна сторона предоставляет другой стороне право использовать свой товарный знак или торговое наименование, а также определенные бизнес-системы и процессы.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое сетевой бизнес
  3. Что такое франшиза
  4. В чем разница между сетевым бизнесом и франшизой
  5. Заключение

Что такое сетевой бизнес?

Сетевой бизнес — это бизнес-модель, в которой одна материнская компания управляет всеми отдельными офисами. С этой бизнес-концепцией одна структура управляет всеми дочерними подразделениями всего своего бизнеса.

В общем, термин «сеть» относится к любому бизнесу с небольшим количеством место-положений своих отделений. Например, человек не будет относиться к бизнесу как к сетевому, если у него есть одно, два или три отделения, но если есть четыре и более магазинов, то люди определенно, будут относиться ко всему бизнесу как к «сетевому». Кроме того, мы иногда называем сетевые магазины розничными сетями.

Икея - пример сетевого магазина
Икея — пример сетевого магазина

Мы можем заметить некоторые общие черты в сетевых магазинах. Все магазины в сети имеют общую торговую марку. Более того, у них есть центральное управление, которое управляет всеми магазинами. Кроме того, они используют идентичные бизнес-концепции и практики. Кроме того, они имеют одни и те же цепочки поставок и программы обучения персонала.

Более того, сеть магазинов может существовать в одной стране или по всему миру. Существование сетевых магазинов зависит от бренда, характера продаваемых товаров и популярности магазина. Существует множество сетевых магазинов, включая рестораны, супермаркеты, специализированные магазины и т.д. Walmart, Spar, Metro, Ашан, Карусель, Лента и Окей- вот несколько примеров известных сетевых магазинов.

Примеры сетевых магазинов
Примеры сетевых магазинов

Что такое франшиза?

Франшиза — это бизнес-модель, когда один бренд управляется отдельными предпринимателями в разных местах. Другими словами, франшиза относится к бизнес-модели, в которой люди платят за лицензирование бренда или интеллектуальной собственности другого бизнеса.

Франчайзинговый бизнес включает в себя франчайзера и франчайзи. Франчайзер — это тот, кто устанавливает торговое название или торговую марку бренда. Другой стороной, франчайзи, является тот, кто платит первоначальный взнос за ведение бизнеса под торговой маркой франчайзера и системой. Преимущественно, франчайзи является оператором бизнеса в своем конкретном месте, выплачивает гонорар и роялти франчайзеру в течение согласованного периода времени.

Более того, юридическим соглашением между двумя сторонами является «франшиза», однако часто люди используют этот термин для обозначения фактического бизнеса, которым управляет франчайзи.

Макдональдс - пример франшизы
Макдональдс — пример франшизы

Стоимость бренда является наиболее важным фактором в бизнесе франчайзинга. В определенных случаях франчайзеры предоставляют всю необходимую поддержку для бизнеса. В качестве примеров, франчайзер предоставляет системы, инструменты, стандарты бренда и обучение персонала для повышения удовлетворенности клиентов и обеспечения доброжелательности бизнеса.

McDonald’s, SUBWAY, KFC и Baskin Robbins являются одними из самых популярных франшизных брендов в мире.

В чем разница между сетевым бизнесом и франшизой?

Собственность — это ключевое различие в сетевом бизнесе и франшизе. У магазинов франшизы всегда есть разные владельцы, тогда как у всех сетевых магазинов есть один владелец. Что касается разделения рисков, сеть принимает на себя все риски самостоятельно, в то время как во франчайзинге — франчайзер и франчайзи разделяют риск. Распределение прибыли — еще одно существенное различие в сетевом бизнесе и франшизе. В сетевой бизнес-модели владелец получает всю прибыль, в то время как во франшизе франчайзер и франчайзи делят прибыль между ними в соответствии с согласованными условиями.

Более того, сеть полностью контролирует свой бизнес, а франшиза не имеет полного контроля над бизнесом. Кроме того, то же самое в расходах на бизнес. Сеть несет все коммерческие расходы, в то время как во франшизе все расходы распределяются между франчайзером и франчайзи.

Кроме того, с точки зрения бизнес-политик, сеть имеет свои собственные процедуры и правила для всех бизнес-подразделений, тогда как в франшизе все политики обычно устанавливаются франчайзером и согласовываются. Однако это может варьироваться от магазина к магазину.

Заключение — Сетевой бизнес против франшизы

Сеть и франшиза — две бизнес-модели. Суммируя ключевое различие между сетевым бизнесом и франшизой, сетевой  бизнес управляется центральной системой управления, тогда как франшизой управляют разные предприниматели. Что еще более важно, франчайзинговые магазины в основном ориентированы на потребителей, которые в большей степени ориентированы на бренд, а сетевые магазины, в основном, нацелены на удобство покупателей.

Читайте также:  В чем разница между глобальным потеплением и изменением климата?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *