Hawker Hurricane (Великобритания)
Hawker Hurricane был британским одноместным истребителем, изготовленным Hawker Aircraft, Ltd., в 1930-х и 40-х годах. Ураган был численно самым важным британским борцом во время критических ранних стадий Второй мировой войны, разделяя победные лавры с Супермариновым Спитфайром в битве за Британию (1940–41) и обороной Мальты (1941–42). Ураганы служили на всех театрах военных действий, где были задействованы британские войска.
Ураган возник из-за усилий Сиднея Камма, главного конструктора Hawker, по разработке высокопроизводительного истребителя-моноплана, и из-за требования Министерства авиации марта 1935 года, требующего беспрецедентного тяжелого вооружения из восьми установленных на крыле 0,303-дюймовых (7,7-мм) пулеметов , Разработанный на базе 12-цилиндрового рядного двигателя Rolls-Royce мощностью 1200 лошадиных сил, который вскоре будет назван Merlin, Hurricane был эволюционным развитием более ранних моделей Camm, в частности, биплана Fury. Низкопрофильный моноплан с убирающимся шасси, Hurricane, кроме чистых линий и тяжелого вооружения, был обычной конструкцией. Его крылья, задний фюзеляж и хвостовые поверхности были покрыты тканью, хотя тканевое покрытие крыла вскоре уступило место алюминию.
Самолет-шпион U-2 (Соединенные Штаты)
U-2 — это одноместный высотный реактивный самолет, которым управляют Соединенные Штаты для сбора разведывательных данных, наблюдения и разведки.Пожалуй, самый известный самолет-разведчик, когда-либо построенный, U-2, также известный как «Леди Дракон», находится в эксплуатации с 1956 года. Прототип летал в 1955 году, а последний самолет в серии был построен в 1989 году.
1 мая 1960 года U-2 был сбит над Советским Союзом, что ускорило дело U-2, а в 1962 году, во время кубинского ракетного кризиса , U-2 сделал фотографии, которые подтвердили присутствие советского ядерного оружия. ракеты на Кубе. Стратегические миссии по сбору разведданных продолжались, но U-2 также использовался для разведки и наблюдения на поле боя в многочисленных конфликтах и местах напряженности, где Соединенные Штаты были вовлечены после войны во Вьетнаме в 1960-х годах.
Хотя многие из его функций были приняты на высотных беспилотных летательных аппаратах большой дальности, несколько U-2 все еще находятся в эксплуатации. С 1980-х годов Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) эксплуатирует модифицированные U-2, обозначенные ER-2 (для «ресурсов Земли»), для сбора данных об атмосфере, Земле и небесных явлениях.
B-52 Stratofortress (Соединенные Штаты)
B-52, также называемый Stratofortress, является тяжелым бомбардировщиком дальнего радиуса действия США, разработанным компанией Boeing в 1948 году, впервые запущенным в 1952 году и впервые доставленным на военную службу в 1955 году. Хотя первоначально предполагалось, что он будет перевозчиком атомных бомбДостигнув Советского Союза, он оказался приспособленным к ряду миссий, и ожидается, что некоторые B-52 останутся в эксплуатации еще в 21 веке. B-52 имеет размах крыльев 185 футов (56 метров) и длину 160 футов 10,9 дюймов (49 метров). Он оснащен восемью реактивными двигателями, установленными под крыльями в четырех сдвоенных коробках. Максимальная скорость самолета на 55 000 футов (17 000 метров) составляет 0,9 Маха (595 миль в час или 960 км / час); всего в нескольких сотнях футов над землей он может лететь со скоростью 0,5 Маха (375 миль в час или 600 км / час). Первоначально он нес экипаж из шести человек, единственное оборонительное вооружение представляло собой дистанционно управляемую орудийную башню в хвосте. В 1991 году оружие было ликвидировано, а экипаж уменьшен до пяти.
Огромный планер самолета B-52 получил прозвище «Big Ugly Fat Fellow» (BUFF), но он также позволил оснастить самолет очень сложными системами навигации, управления оружием и электронными контрмерами. Более 70 B-52 остаются на вооружении в ВВС США.
F-16 Fighting Falcon (Соединенные Штаты)
F-16 , также называемый Fighting Falcon, представляет собой одноместный одномоторный реактивный истребитель, построенный корпорацией General Dynamics (в настоящее время входит в корпорацию Lockheed Martin) для Соединенных Штатов и более десятка других стран. F-16 появился в 1972 году по заказу легкого экономичного истребителя класса «воздух-воздух»; Текущие модели также способны работать при любых погодных условиях, а также эффективны для наземных атак. ВВС США приняли первые поставки в 1978 году.
F-16 имеет длину 49 футов (15 метров) и размах крыльев 31 фут (9,45 метра). Он приводится в действие одним турбовентиляторным двигателем Pratt & Whitney или General Electric, который при дожигании может генерировать тягу от 23 000 до 29 000 фунтов (102–130 килоньютонов), ускоряя самолет более чем в два раза по скорости звука. Оружие включает в себя 0,8-дюймовую (20-миллиметровую) поворотную пушку, а также приспособления под крыльями и фюзеляж для самых разнообразных бомб и ракет. С типичной боевой нагрузкой F-16 весит приблизительно 23 000 фунтов (10 000 кг).
Он был продан союзникам США на Ближнем Востоке, где он оказался очень эффективным в воздушном бою и наземных атаках в израильско-сирийском конфликте 1982 года и в войне в Персидском заливе 1990–1991 годов. С точки зрения международных продаж, F-16 является самым востребованным истребителем, и в настоящее время он находится в военно-воздушных силах более 20 стран.
Истребитель МиГ-21 (Советский Союз)
МиГ-21 Российского аэрокосмического конструкторского бюро, легкий одномоторный перехватчик, способный летать с удвоенной скоростью звука, был представлен в 1955 году. Базовая версия, поступившая в строй в 1958 году, представляла собой простой недорогой дневной истребитель, который был очень маневренный, простой в обслуживании и способный работать с незастроенных аэродромов. Конструкторское бюро произвело более 9000 МиГ-21 в 32 версиях для ВВС Советского Союза и более 40 других стран и лицензировало версию для производства в Китае. Он стал основным высотным перехватчиком, используемым Северным Вьетнамом, и улучшенные версии сформировали основу арабских воздушных сил на протяжении 1970-х годов.
Ту-95 бомбардировщик (Советский Союз/Россия)
После адаптации реактивного двигателя к нескольким планерам с поршневым двигателем Туполев в 1952 году представил Ту-16 («Барсук»), бомбардировщик средней дальности, который имел стреловидные крылья и конструкцию из легкого сплава. Команда под руководством Александра А. Архангельского, давнего сотрудника соучредителя компании Андрея Туполева , спроектировала Ту-95 («Медведь»), огромный турбовинтовой бомбардировщик, который впервые полетел в 1954 году и стал одним из самых прочных военных самолетов, когда-либо созданных и одним из самый долгоживущий самолет в советском стратегическом арсенале.Россия до сих пор эксплуатирует более 50 самолетов Ту-95 в качестве крылатых ракетоносцев.
Истребитель Bf 109 (Германия)
Bayerische Flugzeugwerke 109, также называемый Me 109 , был самым важным истребителем нацистской Германии, как по эксплуатационной важности, так и по количеству произведенных.Обычно его называли Me 109 в честь его дизайнера Вилли Мессершмитта. Bf 109B с двигателем Jumo, вооруженный четырьмя 0,3-дюймовыми (7,92-мм) пулеметами, поступил на вооружение в 1937 году и был немедленно испытан в бою во время гражданской войны в Испании. Там он успешно сражался с советскими монопланами И-16 и истребителями-бипланами И-15, отчасти из-за новаторского использования Люфтваффе межплановой радиосвязи для контроля за соединениями в воздушно-воздушном бою.
В течение этого периода стали доступны двигатели Daimler-Benz DB601 с впрыском топлива в диапазоне 1000 лошадиных сил, в результате чего появился Bf 109E, который был вооружен двумя установленными на крыле 0,8-дюймовыми (20-мм) автоматическими пушками и двумя пулеметами. в капоте двигателя. (Еще одна пушка должна была стрелять через втулку пропеллера, но это оказалось не сразу успешным.) Bf 109E, основной немецкий истребитель после вторжения в Польшу в 1939 году через Битву за Британию (1940–41), имел максимальную скорость 350 миль (570 км) в час и потолок 36 000 футов (11 000 метров). Он превосходил все, что союзники могли собрать на малых и средних высотах, но он был лучше, чем британский Spitfire на высотах выше 15 000 футов (4600 метров).
P-51 Mustang (Соединенные Штаты)
P-51 , также называемый Mustang, представляет собой одноместный одномоторный истребитель, первоначально разработанный и произведенный североамериканской авиацией для британских королевских военно-воздушных сил (RAF), а затем принятый военно-воздушными силами армии США (USAAF). P-51 широко известен как лучший универсальный истребитель Второй мировой войны с поршневым двигателем, который был произведен в значительном количестве.
Приблизительно 1500 Мустангов с двигателем Merlin использовались RAF для выполнения дневных обязанностей над Европой, и самолет был произведен по лицензии в Австралии к концу войны. Некоторые были доставлены в националистический Китай. Наиболее широко выпускаемой версией был P-51D. Оснащенный «пузырчатым» куполом из оргстекла для кругового обзора, он летел с максимальной скоростью около 440 миль (700 км) в час, достиг операционного потолка почти 42 000 футов (12 800 м) и был вооружен шестью крыльями. 0,5-дюймовые (12,7-мм) пулеметы.
Дассо-Бреге Mirage (Франция)
Mirage — это имя любого члена семейства боевых самолетов, выпускаемых французской авиационной фирмой Dassault-Breguet. Эти сравнительно недорогие простые и долговечные самолеты были приняты многими из более мелких военно-воздушных сил мира с 1960-х годов. Первым самолетом Mirage был одномоторный дельта-крыло Mirage III.Это ремесло было впервые запущено в 1956 году, но впоследствии подверглось значительному развитию. Один из вариантов стал основным перехватчиком, другой истребителем-бомбардировщиком, а третий — разведывательным самолетом. В течение 1960-х годов Мираж III был основным истребителем превосходства в воздухе израильских ВВС, и он эффектно проявил себя в Шестидневной войне 1967 года. Другие страны, чьи воздушные силы приняли Мираж III, включали Бразилию, Ливан, Южную Африку, Аргентину, Пакистан, Испания, Австралия и Швейцария.
Mitsubishi Zero (Японская империя)
Zero , также называемый Mitsubishi A6M или Navy Type 0, представляет собой одноместный моноплан с низким крылом, используемый японцами во время Второй мировой войны с большим эффектом. Он был разработан Хорикоши Дзиро и был первым авианосцем, способным побеждать своих наземных противников. Он был разработан в соответствии со спецификациями, написанными в 1937 году, был впервые испытан в 1939 году и был запущен в производство и эксплуатировался в Китае в 1940 году. Хотя силы союзников называли самолет «Зик», он был широко известен как «ноль», термин происходит от одного из его японских названий — Reisen Kanjikisen (Тип истребителя на базе нулевого авианосца), сокращенно Reisen. Год его производства, 1940 год, был 2600-летием восхождения на престол легендарного первого японского императора Джимму, отсюда и название «ноль».
A-10 Thunderbolt II (Соединенные Штаты)
Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II, двухместный двухмоторный самолет, впервые запущенный в эксплуатацию в 1972 году, стал в середине 1970-х годов основным ударным самолетом ближней поддержки ВВС США. Его основное вооружение — монтируемая в носу семиствольная 1,2-дюймовая (30-миллиметровая) пушка, которая является чрезвычайно эффективным «убийцей танков». Самолет прошел службу в войне в Персидском заливе, войне в Ираке и войне в Афганистане , а также война против ИГИЛ .