В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Кого представляет статуя Свободы?

Статуя Свободы является одним из самых знаковых скульптур в западном мире и часто рассматриваются как символ американской свободы. Созданная и изготовленная французским скульптором Фредериком-Огюстом Бартольди, Франция пожертвовала эту колоссальную статую Соединенным Штатам в 1875 году в ознаменование их союза во время американской революции

Статуя, официально названная «Свобода, озаряющая мир», изображает коронованную Свободу в лице женщины, поднимающей факел правой рукой, в то время как ее левая рука сжимает табличку с надписью «JULY IV, MDCCLXXVI», римской цифрой даты, в которую была принята Декларация независимости. В «Новом Колоссе» Эмма Лазарус называет ее «Матерью изгнанников», а для старых и новых американцев ее образ стал одним из самых узнаваемых в мире. Но что мы знаем о реальной женщине, вдохновившей Леди Либерти?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться к записям и наброскам Бартольди — не к Статуе Свободы, а к более ранней статуе, которая очень похожа на его американский памятник. Бартольди начал баловаться колоссальными скульптурами в конце 1850-х годов, почти за 30 лет до завершения строительства Статуи Свободы. Он описал свой интерес к колоссальным скульптурам, как основанный на классических памятниках, таких как Колосс Родосский. Однако стиль, который он изучал «с величайшим вниманием», был стилем древних египтян.

Статуя Свободы - это французский подарок американскому народу
Статуя Свободы — это французский подарок американскому народу

Бартольди отправился в Египет около 1856 года и был поражен Колоссами Мемнона, двумя статуями фараона Аменхотепа III. При высоте 21 метр они возвышались над руинами древних Фив более 3200 лет. Бартольди писал, что «эти гранитные существа в своем невозмутимом величии, кажется, все еще прислушиваются к самой далекой древности. Их добрый и непроходимый взгляд, кажется, игнорирует настоящее и устремлен к безграничному будущему… Сам дизайн в какой-то мере выражает бесконечность».

Путешествие Бартольди в Египет было чрезвычайно трансформативным и имело большое влияние. В 1868 году он снова вернулся к удивлению в Колосси, а в 1869 году Бартольди подал колоссальное статуарное предложение египетскому хедиву, Исмаил-Паше. Бартольди надеялся, что хедив воспользуется своим дизайном скульптуры в ознаменование завершения строительства Суэцкого канала, открывшегося в том году. Как кратчайший путь между Средиземным и Красным морями, Суэцкий канал функционировал как буквальный морской мост между Европой и Азией. В случае выбора Бартольди надеялся, что его колосс будет рассматриваться как символ культурного прогресса и понимания.

Дизайн хедива Бартольди был смоделирован по образу женщины по фамилии Фаллах, египетского крестьянина. К сожалению, о ней известно очень мало, кроме ее социально-экономического статуса. Бартольди не оставил никаких записей, указывающих на интерес к ее личной истории. Несмотря на это, выбор женщины был не случайным. Бартольди осознавал многовековую европейскую художественную традицию олицетворения ценностей, идей и даже стран в образе женщин. Эти олицетворения почитались и иногда поклонялись, но для Бартольди особенно важно то, что они жили и оставались в умах тех, кто видел их подобия.

Эта логика ясна из названия, формы и функции конкурсной заявки Бартольди. Названный «Египет, несущий свет в Азию», эта колоссальная женщина должна была расположиться в центре Суэцкого канала на вершине монументального плинтуса. Одетая в то, что египтяне признали бы одеждой Фаллаха и увековечили бы как памятник, она была бы предметом гордости для египтян всех социальных классов. Она превратилась в маяк, высоко подняв факел и излучая свет из своей головы. Когда под ней проплывали корабли бесчисленных народов, эта женщина должна была рассматриваться как физическое воплощение Египта и его прогресса.

Статуя Свободы
Статуя Свободы

Хотя покорность Бартольди могла произвести впечатление на хедив, строительство колосса было бы чрезвычайно дорогостоящим. Египет столкнулся с финансовыми проблемами, которые, вероятно, заставили хедив переключить свое внимание на другое место, и проект был свернут. Но если колоссальный провал Бартольди является узнаваемым, то это потому, что он был полон решимости перепрофилировать свой заброшенный дизайн.

Между 1870 и 1871 годами он начал изменять детали своих эскизов. Характерное египетское платье женщины уступило место греческим одеяниям, и свет исходил от ее факела, а не от головы. Диадема позже заменит ей головной убор, а в левой руке вскоре появится табличка. Но, как и на рисунках 1869 года, она все еще держала факел в вытянутой руке, а другую руку держала на поясе. Под тем, что станет американской статуей Свободыпросвещающей мир, скрывалось собственное колоссальное падение Египта, все еще «несущего свет».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *