В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Обзор Oculus Rift

Гарнитура Oculus Rift
Oculus Rift — более доступная VR-гарнитура на базе настольного ПК

После выпуска Oculus Rift изменились правила игры. Одна из первых гарнитур виртуальной реальности, доказавших, что виртуальная реальность может быть очень захватывающей и приятной, которую люди с правильно настроеным ПК могут испытать даже дома.

Теперь все изменилось: оригинальному Oculus Rift уже почти пять лет, и с тех пор он был превзойден Oculus Rift S, который на данный момент является VR гарнитурой, занявшей второе место после Valve Index в нашем рейтинге.

Когда Oculus Rift впервые был запущен в 2016 году, он обещал навсегда изменить мир игр. И хотя этого еще не произошло (по крайней мере, пока), среда виртуальной реальности постепенно созревает и со временем становится еще более привлекательной.

За прошедшие годы в Oculus Rift был добавлен ряд значительных изменений и обновлений, хотя теперь он доступен не через Oculus, а через сторонних продавцов.

Например, некоторые громкие игры были запущены на оборудовании, и оно получило контроллеры движения в виде Oculus Touch (одно из самых важных обновлений со дня запуска).

Еще одно большое изменение заключается в том, что Oculus Rift теперь требует Windows 10 для запуска всех новых и будущих функций и приложений. Гарнитура по-прежнему поддерживает Windows 7 и 8.1, поэтому пользователи этих систем могут продолжать играть в существующие игры, но, когда наступит время для новых выпусков, им придётся обновляться.

Oculus Rift впервые был запущен в 2016 году
Oculus Rift впервые был запущен в 2016 году

Хотя некоторые пользователи не очень довольны, Oculus отмечает, что Microsoft больше не предоставляет основную поддержку для Windows 7 и 8.1, поэтому только Windows 10 может соответствовать ее «стандартам производительности» в будущем. Oculus также заявляет, что большинство владельцев Oculus Rift уже используют Windows 10.

Хотя с момента запуска оригинального Oculus Rift было выпущено несколько конкурирующих гарнитур виртуальной реальности, включая гарнитуры самой Oculus, такие как Oculus Rift S или автономные Quest и Quest 2, оригинальный Oculus Rift по-прежнему является очень функциональной VR гарнитурой для игр, и теперь он официально больше не доступен в Oculus.

Прежде чем мы слишком углубимся в достоинства VR, давайте поговорим о двух наиболее важных аспектах, которые следует учитывать, прежде чем принимать решение о покупке собственного Rift: цена и минимальные требования к ПК.

Если вы наблюдали за техникой виртуальной реальности, вы, вероятно, это уже знаете, что Oculus Rift требует проводного подключения к ПК, чтобы иметь достаточную мощность для передачи двух изображений с разрешением 1080 x 1200 на каждый объектив внутри гарнитуры. Это не может быть просто обычный обычный ПК — вам понадобится первоклассный игровой ПК, чтобы пользоваться всем, что может предложить Rift.

Первоначально минимальные спецификации, представленные Oculus, предусматривали наличие процессора Intel Core i5 4590 или аналогичного, с 8 ГБ оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon 290. Большинство хардкорного игрового сообщества могут уже иметь эти компоненты под рукой, но если вы случайный игрок или в настоящее время больше разбираетесь в ПК, эти части будут первым из двух дорогостоящих вложений, за которые вам придется заплатить.

Однако недавно эта минимальная спецификация была снижена до Intel i3-6100 вместо более дорогого Intel i5-4590, и теперь графические процессоры могут начинаться с Nvidia GTX 960 вместо рекомендованного NVIDIA GTX 970.

По оценкам Oculus, это изменение снижает стоимость системы, необходимой для игры в VR, примерно до 499 долларов, и теперь компания сотрудничает с рядом производителей ПК для продвижения компьютеров с поддержкой Rift.

Другая статья расходов — это сам Oculus Rift.

В сочетании с надлежащим оборудованием Oculus Rift намного превосходит PlayStation VR и на световые годы опережает Google Cardboard и Samsung Gear VR, которые полагаются только на мощность вашего мобильного телефона, чтобы смотреть в плоскость виртуальной реальности. Хотя, он не такой захватывающий и не такой мощный, как HTC Vive.

Итак, что именно вы покупаете выбирая Oculus Rift?

Цена и доступность

С момента своего первого запуска Oculus Rift претерпел ряд снижений цен. Сейчас нет фиксированной цены, поскольку Rift доступен только у сторонних продавцов, но на момент написания вы можете получить его за 399 долларов США. И в эту стоимость входит гарнитура, два датчика и два сенсорных контроллера.

Для сравнения, теперь вы можете приобрести Oculus Quest 2 — новейшую автономную гарнитуру от Oculus, которая не работает от ПК — за 299 долларов США (64 ГБ) и Oculus Rift S — обновленный Oculus Rift — от 399 долларов.

Как работает Oculus Rift?

Представьте, что вы стоите на выступе 100-этажного дома. И представьте, что вы смотрите вниз на улицу под вами. Скорее всего у вас сожмётся живот и возникнет чувство страха, что вы можете в любую секунду упасть и погибнуть. А теперь представьте, что вы делаете шаг вперед.

С каждой Oculus Rift поставляется гарнитура, два датчика Oculus, два сенсорных контроллера, семь бесплатных приложений VR и все кабели, необходимые для подключения гарнитуры 
С каждой Oculus Rift поставляется гарнитура, два датчика Oculus, два сенсорных контроллера, семь бесплатных приложений VR и все кабели, необходимые для подключения гарнитуры

Вы падаете, и мир проносится перед вами. Вы становитесь неподвижными. Но вы также чувствуете себя живым. Второй момент перед тем, как вы упадете на землю, является наихудшим: ваш мозг на самом деле готов к этому моменту, выбрасывая адреналин в ваш организм в качестве легкого обезболивающего.

Но пока все это происходит, вы на самом деле не двигаетесь. Вы сидели в кресле у себя дома, глядя в экран. Ваши биометрические данные изменились, но с географической точки зрения вы находитесь именно там, где были 10 минут назад.

Вот каково это использовать виртуальную реальность, получить опыт пребывания в другом месте, в другом времени, в другом месте, иногда даже в инопланетном мире, не выходя из дома.

Этот продукт является плодом четырехлетнего исследовательского проекта, который был запущен на Kickstarter, заработал 2 миллиона долларов и затем был куплен одной из самых влиятельных технологических компаний в мире, Facebook. Oculus Rift, поставляемый в наши дни, является первым коммерчески доступным устройством — четвертой версией гарнитуры, которая началась еще в 2012 году с Developer Kit 1.

Последняя версия гарнитуры значительно лучше, чем любой из предыдущих версий. Его проще настроить благодаря интуитивно понятной программе, которую вам предлагается загрузить при подключении, и теперь требуется меньше технических знаний для установки игр и устранения неполадок, когда что-то идет не так.

Как и другие гарнитуры виртуальной реальности, перед Oculus RIft стоит сложная задача — полностью погрузить вас в видеоигру, создавая два изображения одновременно. Для этого он подключается к разъему HDMI на задней панели видеокарты и использует камеру для отслеживания движений вашей головы.

Вы можете сидеть или стоять, нося гарнитуру, в зависимости от того, что вам удобнее, и благодаря недавним обновлениям Rift теперь может отслеживать вас и в небольшой комнате, как и в случае с HTC Vive.

Внутри каждой упаковки Oculus Rift вы найдете саму гарнитуру, два датчика Oculus, два сенсорных контроллера, семь бесплатных приложений VR (включая Lucky’s Tale и Robo Recall) и все кабели, необходимые для подключения гарнитуры.

После того, как вы подключили гарнитуру к порту HDMI на своем графическом процессоре, два USB-кабеля от гарнитуры и датчика к двум портам USB 3.0 на вашем ПК и адаптер контроллера Xbox One к порту USB 2.0 на вашем ПК, вы готовы начать короткий и простой процесс настройки, который занимает всего около 10 минут.

Прототип первой верстии Oculus Rift, которую выпустили всего несколько лет назад, казалась грубой, дешевой и на грани. Она плохо отслеживала, и попытка получить игровой процесс без задержек — даже на мощной игровой установке — была просто невозможной.

С другой стороны, окончательная потребительская версия гарнитуры представляет собой элегантную, гладкую и стильную черную маску, которую вы накладываете на лицо. Возможно, вы не очень хорошо в ней будете выглядеть, но с эстетической точки зрения нельзя придраться к фактическому оборудованию.

Очки виртуальной реальности Oculus Rift CV1 в комплекте с 2 контроллерами Oculus Touch, 2 сенсорами
Очки виртуальной реальности Oculus Rift CV1 в комплекте с 2 контроллерами Oculus Touch, 2 сенсорами

Когда вы впервые держите его в руках, он не тяжелый — на самом деле он почти полый, как будто весь вес перенесен на корпус, а внутри нет ничего, кроме стекла и тонкой пленки. Однако наденьте его, и все эти ожидания полой невесомости исчезнут.

Когда вы сидите, часть козырька будет тяжело давить на переднюю часть вашей головы. Это не то, что вы замечаете сразу, но вы будете чувствовать это в своей шее, чем дольше вы погружаетесь в свой новый виртуальный мир.

Он не обязательно обволакивает благодаря плотной пене, но когда Oculus Rift затягивается до нужной точки, он плотно прилегает. На задней части ремня также есть подушки из пенопласта, так что затылок покоится в удобном месте.

Ремешки немного жестковаты. Они сделаны из гибкого пластика, который немного деформируется, но в целом держит форму. Кроме того, на каждом ремешке есть липучка, которую вы используете для регулировки положения гарнитуры на лице.

Эти ремни абсолютно необходимы, так как Rift необходимо правильно расположить на вашем лице, иначе фокус в VR будет отключен. Это произойдет, если гарнитура свисает немного свободно или не по центру, создавая размытый эффект. Если будет слишком плотно, но гарнитура надежна закреплена и фокус обычно находится на месте, она будет неудобна. Когда это происходит, вероятно дело так и не дойдёт до снятия гарнитуры, чтобы избежать дискомфорта, и она будет оставлять на лице отпечаток и место от гарнитуры будет немного побаливать.

Противоположная проблема тоже не очень хороша. Когда он слишком свободный, зазоры позволяют свету проходить сквозь лицевую панель. Свет будет просвечивать, и игры внезапно потеряют часть своего погружения, когда вы увидите, как ваши руки работают на контроллере. Но зрение — это лишь одно из чувств, которое необходимо преобразовать, чтобы полностью погрузиться в виртуальную реальность. Другое чувство, как нетрудно догадаться,  — это слух.

Чтобы решить эту проблему, Oculus включает в себя пару небольших амбушюров, которые плотно прилегают к гарнитуре. Их можно повернуть так, чтобы они располагались прямо перед ухом, или перевернуть, когда кому-то снова понадобится ваше внимание в реальном мире. Считается, что наушники, поставляемые с Rift, по большей части работают хорошо. Они предлагают объемный 3D-звук и обладают достаточной четкостью, чтобы четко слышать все внутриигровые звуковые сигналы. Единственная реальная проблема с наушниками, может быть в том, что они иногда случайно отключаются. Например, в середине игры, звук может внезапно полностью отключится.

Oculus Rift позволяет использовать собственные наушники
Oculus Rift позволяет использовать собственные наушники

Однако, как и HTC Vive, Oculus Rift позволяет использовать ваши собственные наушники. Можно выбрать хорошие наушники Creative Sound Blaster H5, у них амбушюры и звук отличного качества, а использование внешней пары наушников устраняет проблемы с отключением звука. Вы можете подключить наушники к аудиоразъему компьютера или, если вы сидите слишком далеко от компьютера, прямо к разъему 3,5 мм на контроллере Xbox One.

Другое преимущество использования вашей собственной пары наушников, особенно с ползунком громкости сбоку или на шнуре, заключается в том, что это облегчает управление громкостью, когда она слишком громкая или слишком тихая.

Однако недавно Oculus представила третий вариант — наушники Oculus. Эти наушники-вкладыши заменяют наушники, которые поставлялись с исходной системой, и обещают совместимые с VR драйверы для более полного погружения и лучшей шумоизоляции всего за 49 долларов.

Еще одним кусочком оригинальной головоломки был контроллер Xbox One. В отличном геймпаде Microsoft по сути нет ничего плохого — что касается контроллеров, он, вероятно, лучший, но в виртуальной реальности нет места для стандартного контроллера. Теперь он заменен соответствующими контроллерами Oculus Touch, которые гораздо лучше подходят для управления всем в VR. Если вам нужно купить пару отдельно, они будут стоить 99 долларов.

Большинство игр намного лучше работают с сенсорными контроллерами, чем с контроллерами Xbox One, что иногда может создавать своего рода когнитивный диссонанс: кажется, что вы двигаетесь, но ваше тело просто сидит. Rift далеко не похож на систему Virtual Boy от Nintendo, которая вызывала судороги еще в 90-е годы, но он не идеален.

Последняя важная деталь — это длинный жгут кабелей, соединяющий гарнитуру с ПК. Он выходит из задней части гарнитуры и огибает вашу спину или плечо, чтобы вы могли спрятать его за стулом. Когда вы сидите или стоите, шнур не мешает, но если вы пытаетесь достичь полного погружения в матрицу, это то, что вы можете постоянно чувствовать.

Oculus Rift: производительность и библиотека содержимого

Главное, что надо отметить — используя ПК с правильными характеристиками, производительность, также, будет на высоте. Отслеживание, осуществляемое с помощью прилагаемого датчика Oculus Sensor, также довольно надежное. Вы можете повернуть свое тело более чем на 180 градусов, и оно все равно распознает, что вы делаете. Датчик находится примерно в 25 см. над столом и может наклоняться вверх или вниз, в зависимости от того, в каком положении вы находитесь.

Снимите гарнитуру, и козырек отключится. Возьмите его и наденьте, и экран снова загорится. К счастью, внешние и внутренние датчики довольно умны, а это означает, что вам не нужно вручную включать гарнитуру, когда вы хотите ее использовать.

Adr1ft — одна из игр стартовой линейки Oculus Rift
Adr1ft — одна из игр стартовой линейки Oculus Rift

Есть определенный уровень интуиции, который исходит от использования ваших рук. Вы знаете, как бросать мяч, как карабкаться по каменной стене и пожимать руки в реальной жизни. Перевод основных движений на контроллер в лучшем случае несовершенный, а в худшем — запутанный, особенно если вы нечасто используете контроллер Xbox One. Более того, поскольку каждая игра, кажется, приспособлена для работы с контроллером, создается впечатление, что вы можете взять практически любую игру из магазина Oculus и перенести ее на Xbox One, не потеряв при этом ничего.

И хотя некоторые из этих игр действительно увлекательные, захватывающие, некоторые из них — даже игры от первого лица — просто бесполезны. Например, глядя в версию 2016 года, анимированные изображения будут подбегать к вам, рычать вам в лицо или угрожать вам, чтобы вызвать психологическую реакцию. Это простой трюк, похожий на просмотр первых фильмов в 3D.

Это отчасти компенсируется огромным выбором хорошо продуманных названий. Все игры, в которые хотелось бы поиграть, такие как EVE Valkyrie, Elite Dangerous и ADR1FT доступны в магазине, и их количество регулярно пополняется. Еще более захватывающим является то, что есть множество игр, которые работают с Rift, которых нет в магазине, включая всеми любимый Minecraft.

Minecraft VR с Oculus Rift CV1 и проводным контроллером Xbox
Minecraft VR с Oculus Rift CV1 и проводным контроллером Xbox

Oculus сортирует игры по количеству движений в игре и по вероятности того, что это заставит скрутить ваш живот. Есть три установленных уровня: комфортный, умеренный и интенсивный. В комфортных играх практически не нужно двигать головой, а если и нужно, то медленно. Умеренный уровень поднимает вас на ступеньку выше. Вам либо нужно будет двигаться быстрее, либо вы столкнетесь с большим количеством движущихся объектов. Наконец, вы, вероятно, столкнетесь с интенсивными играми. Они переносят вас на склон горы или в них вы беспорядочно летаете в космосе; они более инстинктивны, но с большей вероятностью вызывают тревогу и тошноту.

Поскольку это новая среда, цены на указанные игры повсюду. Некоторые игры имеют соответствующую цену от 4,99 до 9,99 долларов, в то время как другие стоят от 40 до 50 долларов за то, что по сути является расширенными демонстрациями. На данный момент также нет возможности опробовать какие-либо игры перед их покупкой, а это означает, что вам нужно будет поверить в то, что вы выберете при покупке.

Переключение между одной играми, фильмами или приложениями является относительно безболезненным процессом. Домашний экран на самом деле представляет собой шикарную гостиную с камином, диваном и подушками высокого разрешения, которые выводят стандартный интерфейс, похожий на Xbox, в центр комнаты. Хотя вы можете покупать игры, даже не выходя за пределы роскошного домашнего экрана, для некоторых игр требуется снять гарнитуру, чтобы завершить установку.

Нужно отметить, что даже несмотря на то, что игры, фильмы и изображения имеют высокое разрешение, вам будет не трудно отличить то, что вы видите на Oculus Rift, от того, что вы привыкли видеть в реальном мире.

Это не означает, что оно мешает погружению в виртуальную реальность или даже если он слишком зернистый или пиксельный. Но объекты в играх не всегда полностью ясны, когда вы на них смотрите. По крайней мере, на этом этапе легко отличить виртуальный мир от реального. Для некоторых людей это может сделать Rift больше чем-то вроде новинки, как Nintendo Wii, а не новаторским нововведением, как его некоторые видят.

Что касается вопроса о плохом самочувствии при использовании виртуальной реальности? Короткий и приятный ответ — да, это, вероятно, вызовет у вас тошноту. Некоторые из вас, даже самые ярые, из тех, кто играет в игры по семь или восемь часов в день, могут почувствовать, что мир уходит у вас из-под ног, когда вы вступаете в виртуальную реальность.

Укачивание и формирование терпимости к виртуальной реальности

Согласно Oculus, если вы хотите оставаться в виртуальной реальности более нескольких минут, вам нужно будет выработать терпимость. Когда вы впервые попробуете VR, вероятно вам станет очень плохо. Только подвергая себя чувству разъединения, тревоги и парализующей подавленности, которые можно испытать, когда вы наденете гарнитуру виртуальной реальности несколько раз, вы сможете, преодолеть это чувство и начать действительно наслаждаться виртуальной реальностью.

The Climb: симуляция восхождения на вершину для Oculus Rift на движке Crytek
The Climb: симуляция восхождения на вершину для Oculus Rift на движке Crytek

Ваше тело не привыкло чувствовать себя отключенным от получаемых визуальных стимулов. Даже если вы играете много часов в день, вы все равно сидите в реальном мире, периодически отрывая взгляд от телевизора, чтобы посмотреть на свой мобильный телефон или пообщаться с другим человеком. В виртуальной реальности вы видите только экран и объекты на нем, но вы не можете физически взаимодействовать с ними. Это приводит к ощущению разобщенности и, как следствие, к тошноте.

Независимо от того, в каком положении вы находитесь, пока ваши руки и кисти не представлены в игре, вы всегда будете чувствовать отстранение всякий раз, когда смотрите на свое тело. Вторая проблема заключается в том, что, хотя вы наслаждаетесь каждой секундой, проведенной в виртуальной реальности, переход обратно в реальный мир будет для вас особенно трудным.

Будущее Oculus Rift и VR в целом

У Oculus есть потрясающие планы на Rift. Вполне возможно, что это будет следующая эволюция Facebook. Когда-нибудь мы сможем проводить встречи в виртуальной реальности. Имеется в виду, что у него есть встроенный микрофон, поэтому Oculus абсолютно ничего не мешает включить такую ​​функцию и Марк Цукерберг из Facebook фактически уже продемонстрировал ее.

В один прекрасный день вы можете использовать его в качестве терапевтического инструмента, позволяя оборудованию доставить вас на пляж, где вы сможете медитировать. Есть планы использовать его в качестве ворот для музыкальных фестивалей, таких как South by Southwest и Coachella, а также для живых концертов и спортивных игр. Есть даже порнокомпании, которые снимают видео 360 градусов, которые вы можете смотреть на таких устройствах, как Oculus Rift.

Несмотря на то, что Oculus был пионером в этой области, и инвестировал миллионы в разработчиков и разработку, а также имеет партнерские отношения с одной из ведущих компаний в мире, Oculus не может сравниться с HTC Vive, системой с датчиками, способной создавать виртуальную реальность в масштабе помещения, которая позволяет вам ходить, чтобы естественным образом исследовать свое виртуальное пространство внутри.

Но, если вы зациклились на Oculus, у Rift есть аналогичная технология, если вы готовы заплатить немного больше. Дополнительный сенсор Oculus даст вам возможность вставать со стула и использовать как ноги, так и руки, а разработчики будут использовать новую технологию для создания множества более интересных и захватывающих игр. Сенсорные контроллеры, просто фантастические. Они отлично себя чувствуют в руке и улучшают игровой процесс в десятки раз.

Готовый для потребителя Rift — это прекрасное оборудование. Но это больше, чем просто красивая гарнитура: Oculus построил целую экосистему, от звука встроенных наушников до игр и запатентованных сенсорных контроллеров. Как только вы наденете Rift, вы перенесетесь в совершенно новый мир. Сенсорные контроллеры, хотя и ограничены в некоторых отношениях, заставят вас двигаться дальше.

Контроллер Oculus Touch
Контроллер Oculus Touch
Проблема, конечно, во всем, кроме Rift, его обещаний или текущего набора игр. Цена всего пакета все еще существенна, даже учитывая падение цен, и это, вероятно, удержит многих от немедленного перехода на Rift.

В чём плюсы Oculus Rift?

Oculus Rift — это захватывающее окно в десятки новых миров, и однажды в нем появятся сотни, может быть, тысячи таких впечатлений. Игры, которые там сейчас есть, просто великолепны. Некоторые из них могут вызвать легкую тошноту у начинающих искателей приключений виртуальной реальности.

Если рассматривать просто как игровую консоль, Rift может многое предложить. Игровой процесс доставляет удовольствие короткими сериями, а гарнитуру удобно носить, даже если она иногда слишком крепко прилегает в вам. Однако Oculus полностью понимает, что Rift — это больше, чем просто игровая гарнитура. Уже есть способы смотреть фильмы в формате 360 градусов через Facebook, Vimeo и Twitch, и нетрудно представить будущее, в котором Oculus Store будет наполнен медиаконтентом.

В чём минусы Oculus Rift?

В Oculus Rift есть одна особенность. Это захватывающая виртуальная реальность … но вам нужно купить дорогостоящую игровую установку, чтобы наслаждаться ею. Только небольшая горстка геймеров приобретёт Oculus Rift — не потому, что другие не хотят, а потому, что это просто вне их ценового диапазона. Помните, это после того, как вы купите игровую установку, которая стоит не менее 500 долларов, чтобы запустить Rift.

Наконец, хотя это не обязательно отрицательно, теперь ответственность за использование этой технологии и продвижение виртуальной реальности лежит на разработчиках.

Oculus создал целый мир новых возможностей, но пугает то, что вся эта технология может стать жертвой новизны, которая со временем исчезнет, ​​если разработчики решат, что создание ААА-игр в виртуальной реальности не стоит их времени, усилий и денег. Без более интересного, привлекающего внимание контента Oculus Rift обречен на поездку в один конец к шкафу, где он будет постоянно проживать рядом с Wii и PlayStation Vita.

Заключение

Раньше, когда у него было мало конкурентов, Oculus Rift был бы простой рекомендацией. Виртуальная реальность — это волшебный опыт, и я думаю, что каждый, кто любит технологии, должен когда-нибудь это попробовать.

Видится огромный потенциал для Oculus в будущем, поскольку он продолжает добавлять все больше и больше вариантов гарнитуры в свой список. Но хотя виртуальная реальность становится все более популярной, она остается зарождающейся средой и поэтому страдает от многих тех же проблем, с которыми сталкивались другие, когда они только начинали.

Super Lucky's Tale - 3D платформер Playful Studios
Super Lucky’s Tale — 3D платформер Playful Studios

Так же как первые написанные песни не были сонатами Иоганна Себастьяна Баха, точно так же Lucky’s Tale — это не конец виртуальной реальности. Сейчас это больше похоже на новинку. Игры захватывающие, но вряд ли удержат вас в течение нескольких часов подряд. Развлечение необычное и веселое, но в то же время эфемерное.

Если вы сможете смириться с этим, Oculus Rift станет забавным экспериментом, который со временем будет только улучшаться. Но если у вас есть сомнения относительно выделения денежных ресурсов на гарнитуру и все, что с ней связано, вероятно, лучше немного подождать и выбрать автономную альтернативу, такую ​​как Oculus Quest.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *