В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Обзор Oculus Rift S

Гарнитура Oculus Rift S
Гарнитура Oculus Rift S

Если вы ищете одну из лучших гарнитур VR , рассмотрите Oculus Rift S. Виртуальная реальность прошла огромный путь с тех пор, как основатель Oculus (и скандальный парень с VR-плаката) Палмер Лаки впервые представил миру Oculus Rift еще в 2012 году. 

Oculus Rift S, теперь принадлежащий Facebook, должен означать следующий шаг вперед в сфере высокопроизводительной виртуальной реальности на базе ПК. Но на практике это скорее детский шаг с точки зрения обновлений и дополнительных функций оригинального Oculus Rift. Мы говорим, что Oculus Rift S не является настоящим преемником Oculus Rift 2. Но это определенно серьезный соперник, когда речь идет о лучших гарнитурах VR, которые можно будет купить в 2021 году.

Если вы следите за технологиями, название Oculus Rift S должно вызвать у вас несколько звонков. Это связано с тем, что и Apple, и Microsoft добавляют к своим продуктам букву S, чтобы обозначить итеративное улучшение, а также указать, что продукт имеет обратную совместимость и будет в время заменить оригинал. Все это верно для Oculus Rift S.

Гарнитура Oculus Rift S, вид снизу
Гарнитура Oculus Rift S, вид снизу

Итак, у нас есть гарнитура виртуальной реальности, которая во многих отношениях, особенно в отношении доступности, превосходит своего предшественника, оригинальный Oculus Rift. Тем не менее, эта гарнитура VR — не скачок вперед, которого многие ожидали. Фактически, Rift S делает некоторые компромиссы, которые на самом деле кажутся шагом назад. Таким образом, Rift S хорош, но не для следующего поколения.

Цена и доступность

Oculus Rift S уже доступен по цене 299 долларов. Это значительно дешевле, чем цена, по которой оригинальный Oculus Rift вышел на рынок — хотя теперь вы можете купить эту гарнитуру примерно за 349 долларов.

Он также значительно дешевле, чем HTC Vive, Vive Pro и будущий Valve Index, его ближайшие конкуренты, для работы которых требуются внешние датчики слежения. Однако, еще предстоит провести тест Valve Index, его беспристрастный подход к качеству делает его похожим на наиболее полно реализованный опыт виртуальной реальности на сегодняшний день.

Что такое Oculus Rift S? А что такое VR?

Oculus Rift S, как и предшествовавшая ему гарнитура Oculus Rift VR (иногда вы увидите, что она называется «оригинальным» Oculus Rift), работает в тандеме с ПК, обеспечивая возможности виртуальной реальности.

Он подключается к вашему ПК через порт USB 3.0 и соединение DisplayPort и привязан к машине длинным кабелем, которого более чем достаточно, чтобы приспособиться к опыту «в масштабе комнаты», который может обеспечить Rift S. Он более ограничен с точки зрения свободы передвижения, чем превосходный беспроводной Oculus Quest и более свежий Oculus Quest 2 (оба являются автономными гарнитурами без абсолютно никаких проводов), но компромисс здесь заключается в том, что при питании от вашего ПК, он способен погрузить вас в более продвинутые и амбициозные миры VR.

Как и другие гарнитуры VR, Rift S размещает перед вашими глазами две линзы, похожие на очки, которые дают вам стереоскопическое 3D-изображение мира, внутри которого вы находитесь. Затем комбинация датчиков вычисляет ваши реальные движения и преобразует их в движения в игре. Например, вы поворачиваете голову влево, и цифровой мир движется вместе с ней, приседает, а игровой пол приближается в реальном времени. Это остается чудесным, почти научно-фантастическим опытом, особенно если интерактивный мир вокруг вас оказывается интересным.

Но как только вы преодолеете общее сходство «носите его на голове», промышленный дизайн Rift S значительно отличается от своего предшественника, то есть оригинального Oculus Rift. Конечно, это не будет проблемой для новичков в виртуальной реальности, но стоит отметить, если у вас есть Oculus Rift и вы подумываете об обновлении.

Oculus Rift S: дизайн, удобство и комфорт

Вы использовали или видели гарнитуру PlayStation VR? Тогда у вас будет хорошее представление о том, как носить Rift S по сравнению с его предшественником. В то время как в Rift (и Quest) использовался тонкий резиновый ремешок, который проходил через вашу макушку (здесь стягивается ремешком на липучке) и вокруг затылка до двух более жестких точек над ушами, Rift S добавляет пластиковую изогнутую форму ( обильно набиты амортизирующей подкладкой) в области лба и основания черепа. Есть еще ремешок на липучке для размещения гарнитуры, но теперь он в основном затягивается диском на заднем подголовнике.

Однако он достаточно удобен, как и все гарнитуры VR, он не полностью смягчает тот факт, что у вас на лице свисает вес. Rift S ничем не отличается, и на самом деле он кажется тяжелее оригинального Rift с точки зрения распределения веса спереди.

Для этого есть веская причина — Rift S избавляется от внешних датчиков отслеживания движения, которые ранее требовали, чтобы вы использовали USB-порты на вашем ПК и прокладывали кабели по комнате и на столе в пользу камер, обращенных наружу. Они используются для отслеживания вашего положения в комнате и движений превосходных контроллеров Oculus в ваших руках (входит в комплект поставки здесь). Хотя это приводит к менее привлекательному внешнему виду Oculus Rift S, что с его двумя обращенными вперед, двумя боковыми и одной направленной вверх камерой на пластиковом корпусе, эта система Insight является гораздо более эффективным способом отслеживание игрока и упрощение процесса настройки.

Контроллеры Oculus Rift S
Контроллеры Oculus Rift S

Пара сенсорных контроллеров поставляется с Oculus Rift S, и они немного отличаются от своих предшественников. В игре вы не заметите никакой разницы с их старшими товарищами по конюшне — они удобны с кнопками на лицевой стороне для ваших больших пальцев, чтобы нажимать (с очень чувствительными сенсорными областями на их лицах, чтобы имитировать упирание больших пальцев в пальцы), триггерная кнопка для указательного пальца и кнопка на рукоятке, имитирующая захват и движение кулака. Они легкие и интуитивно понятные, в каждом из них используется одна батарейка AA, а не аккумулятор. Единственная разница в том, что их кольцо слежения расположено вверху, а не внизу, как у оригинального Rift, но это означает, что два поколения контроллеров больше не совместимы друг с другом. Поскольку они включены здесь, это не такая уж большая проблема.

Контроллер Oculus Rift - кнопка для большого пальца
Контроллер Oculus Rift S — кнопка для большого пальца

Однако не все изменения обязательно к лучшему. Во-первых, Rift S отказался от накладных наушников Rift в пользу направленных динамиков в оголовье. С одной стороны, они предлагают разумное ощущение направленного звука относительно того, что происходит в сцене перед вами, а также позволяют вашим беспрепятственным ушам слышать, что происходит в реальном мире. В конце концов, когда ваши чувства закрыты миром виртуальной реальности, удобно иметь возможность следить за тем, что происходит вокруг вас. Тем не менее, они пропускают невероятное количество звука, что может раздражать тех, кто живет в одном помещении с вами, и им не хватает ощущения басов, что может привести к тому, что более помпезные сцены игры VR будут казаться слабыми. Вы можете подключить свои собственные наушники к разъему 3,5 мм на боковой стороне гарнитуры,но чем меньше кабелей вам придется использовать, когда дело доходит до VR, тем лучше.

Линзы Oculus Rift S
Линзы Oculus Rift S

Кроме того, хотя теперь вы можете перемещать гарнитуру вперед и назад (например, PSVR), снимая и вставляя ее к лицу благодаря кнопке фиксатора на нижней стороне, она кажется немного более плотной вокруг передней части, что затрудняет установку моих очков. Кроме того, исчез ползунок IPD (межзрачковое расстояние) из оригинального Rift. Это использовалось для смещения линз для компенсации тем, у кого более широкое или более узкое расстояние между глазами, но теперь вместо этого заменено программным исправлением, поскольку здесь используется только один экран по сравнению с одним для каждого глаза в первом Rift. Хотя лично у нас не было проблем с положением по умолчанию, трудно представить, чтобы исправление программного обеспечения имело тот же эффект, что и физический сдвиг объектива, без ухудшения общей резкости изображения перед вами. Lenovo является производственным партнером Rift S,и мы не уверены, что его влияние здесь было положительным.

Oculus Rift S: Характеристики экрана

Внутри тоже есть изменения. Опять же, на бумаге они кажутся улучшениями, но на практике это менее однозначно. Rift S заменяет двойные OLED-экраны первого Rift одним ЖК-дисплеем, увеличивая разрешение до 2560 x 1440, что должно быть более резким.

Но это также снижает частоту обновления с 90 Гц до 80 Гц. Это сделано для того, чтобы снизить цену, а также сохранить минимальные характеристики устройства такими же, как у Oculus Rift, что позволит большему количеству людей подключиться к нему без необходимости обновлять свое оборудование для ПК. Но это также рискует усугубить ситуацию у тех, кто страдает от укачивания, вызванного виртуальной реальностью, поскольку экраны не обновляются со скоростью, которую ваш мозг воспринимает как естественную.

Пробег и возможность определить разницу здесь будут разными. Но, как я расскажу позже, Rift S — это первая гарнитура виртуальной реальности, которую я носил, что привело к моей физической болезни. Трудно сказать, является ли это результатом изменений оборудования или программного обеспечения, которое я использовал. Но это доказывает, что форма еще не доработана, и, на мой взгляд, изменение разрешения все равно было едва заметным.

Настройка и анализ

Что бесспорны, хотя это улучшенная простота использования гарнитуры в результате добавления этих камер. Мы рады пойти на этот компромисс, поскольку теперь начать работу с Rift S исключительно легко. В то время как в Rift вам пришлось бы изо всех сил пытаться позиционировать внешние датчики, чтобы отслеживать вас и игровое пространство, в котором вы стояли, особенно если бы вы были пытаясь сыграть в игру в масштабе помещения, для которой нужно было разместить датчик позади вас, подключите Rift S, и вы готовы к работе за считанные минуты.

Вышеупомянутая система Insight с питанием от камеры элегантно проста. После того, как на вашем компьютере установлено необходимое программное обеспечение Oculus, вы подключили гарнитуру, вставили батареи в контроллеры и надели гарнитуру, Rift S покажет вам черно-белое изображение реального мира вокруг вас, как это видно. по камерам. Все, что вам затем нужно сделать, это использовать контроллеры, чтобы указать на землю и нарисовать игровое пространство, свободное от препятствий, и вы готовы к игре всего за пять или около того минут.

Это безопасное игровое пространство затем представлено вокруг вас, как клетка в стиле Tron — оно становится видимым только тогда, когда вы приближаетесь к нему или махаете через него руками с контроллером, давая вам знать, что вы приближаетесь к границам обозначенной вами игровой зоны. Если вам нужно проверить, что происходит в реальном мире, но вы не хотите снимать тщательно отрегулированную гарнитуру, вы просто просунете голову через границу виртуальной реальности, и вы снова окажетесь в реальном мире. Это полезно и умно.

Совместимость со STEAM VR

Хотя вы можете относительно легко заставить Rift S работать со SteamVR, это не так хорошо, как в экосистеме Oculus. В интерфейсе Oculus переключаться между играми проще, и они реже вылетают, что делает использование SteamVR с гарнитурой Oculus затруднительным. Однако всегда есть соблазн посмотреть, что происходит по ту сторону забора. Тот факт, что эти двое сосуществуют, — это здорово, но жаль, что они не работают более тесно, чтобы решить все эти проблемы, учитывая, что рост зарождающейся базы игроков может принести пользу только обоим.

Oculus Rift S работает со SteamVR
Oculus Rift S работает со SteamVR

Oculus Rift S: игровая библиотека

Oculus не хочет, чтобы вы называли Rift S Oculus Rift 2? Это потому, что есть определенные опасения по поводу продукта второго поколения, который может сбить с толку и расстроить существующую базу преданных игроков.

Чтобы уменьшить это разочарование, Oculus делает Rift S полностью обратно совместимым с оригинальными названиями Rift и делает Rift совместимым с подавляющим большинством игр, выпущенных для Rift S и Oculus Quest, с некоторыми незначительными исключениями.

Тем не менее, хотя вы определенно увидите одни и те же игры в каждом из магазинов, покупка одной на Oculus Rift S или Oculus Rift не означает, что вы автоматически получите версию в Oculus Quest — возможно, но, по словам Джейсона Рубина, Вице-президент по играм в Oculus, это решение они оставят разработчикам.

Что касается качества и количества игр, поступающих в магазин в 2019 году, нам сказали, что Oculus уже вложила 250 миллионов долларов собственных денег в разработчиков и инвестирует еще 250 миллионов долларов в ближайшие годы. На данный момент эти деньги принесли нам более 50 наименований Oculus Studios, и в будущем их будет еще больше.

Robo Recall на Oculus Rift S
Robo Recall на Oculus Rift S

Собственная библиотека контента Oculus теперь надежна и заслуживает внимания с такими играми, как Robo Recall, Lone Echo и исключительными играми From Other Suns, которые просто не были бы такими захватывающими за пределами VR. Грядущий Asgard’s Wrath тоже выглядит огромным — своего рода полноценный, полномасштабный опыт, который, как опасаются некоторые геймеры, невозможно найти в VR. Они могут появиться в магазине Oculus Store, и теперь их немало. То же самое и с интерактивными фильмами, социальными площадками для встреч с виртуальной реальностью и программным обеспечением для креативного дизайна. На это потребовалось время, но сейчас существует достаточно первоклассного программного обеспечения для виртуальной реальности, так что вам вряд ли надоест Rift S в ближайшее время.

Но не все они созданы одинаково — игры, финансируемые Oculus, обычно впечатляют как визуально, так и с точки зрения комфорта. В Oculus Store много наполнителей, и некоторые из них не соответствуют стандартам дизайна, которые делают навигацию в виртуальной реальности удобной. К счастью, у Oculus есть либеральная политика возврата, и его магазин ранжирует впечатления по уровню комфорта.

Производительность

Несмотря на простоту настройки, Oculus Rift S по-прежнему страдает от некоторых проблем со стабильностью. Используя машину, которая значительно превосходила рекомендуемые минимальные характеристики системы, мы часто обнаруживали, что Oculus не реагировал при загрузке своего программного обеспечения, а его экран оставался черным. Точно так же это иногда происходило при выводе гарнитуры из спящего режима (которая должна ожить, когда она распознает, что ее снова надели вам на голову после того, как она некоторое время бездействовала). Иногда это можно исправить даже не перезагрузкой компьютера, а только путем полного отключения гарнитуры.

Эта проблема обострилась из-за использования Steam VR. Несмотря на то, что это конкурентный игровой фронт, владельцы Steam Valve постарались сделать оборудование Rift совместимым с программным обеспечением Steam VR. Это превосходно, так как значительно увеличивает количество игр, в которые можно играть на Oculus Rift, например, эксклюзивные для ПК Steam VR The Elder Scrolls V: Skyrim VR и Fallout 4 VR . Но одновременный запуск как необходимого приложения Oculus Home, так и платформы Steam VR может приводить к регулярному отключению экрана или сбоям в работе контроллеров.

Кроме того, Rift S время от времени замедлял загрузку моего ПК до абсолютных пяти или более минут сканирования, несмотря на наличие SSD-накопителя, если только гарнитура не была отключена полностью.

Окончательный вердикт

Итак, Oculus Rift S во многих отношениях лучше оригинального Oculus Rift. Его проще настроить, потенциально удобнее носить, он имеет гораздо более надежную библиотеку игр, чем при запуске, и улучшенное разрешение.

Но для этого пришлось пожертвовать большим звуком и частотой обновления, и он мало что делает для тех, кто уже вложил средства в экосистему Oculus. Вдобавок ко всему, реальный опыт ношения VR-гарнитуры, к лучшему или худшему, остался более или менее неизменным — будь то то, что вы найдете увлекательным и удобным, или изолирующим и тошнотворным, или иначе.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *