Разница между Краудсорсингом и Краудфандингом

Главное различие между Краудсорсингом и Краудфандингом состоит в том, что идея Краудсорсинга состоит в том, чтобы заручиться поддержкой или услугами толпы людей для выполнения задач, которые обычно выполнялись в более закрытых группах, тогда как Краудфандинг основан на той же логике, что и краудсорсинг, но вместо идей или опыта он ищет финансирование от потенциальных инвесторов или лиц со схожими интересами в обмен на вознаграждение или прибыль. 

И краудсорсинг, и краудфандинг имеют одинаковую основную динамику. Фактически, краудфандинг происходит от более широкой концепции краудсорсинга, которая заключается в простом поиске идей, мнений или решений в большой группе неопределенных людей, в просторечии называемой толпой. Давайте посмотрим на них по отдельности и на то, как они работают.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Краудсорсинг
  3. Что такое Краудфандинг
  4. В чем разница между Краудсорсингом и Краудфандингом
  5. Заключение

Что такое Краудсорсинг?

Краудсорсинг — это модель распределенного сорсинга, которая позволяет предприятиям искать информацию, идеи, предложения или решения у большой группы активных участников, платной или добровольной, обычно через Интернет.

Модель платформы Краудсорсинга
Модель платформы Краудсорсинга

Термин «Краудсорсинг» впервые ввёл писатель Джефф Хау в 2006 году, опубликовав статью «Расцвет краудсорсинга» в известном компьютерном журнале «Wired», издающимся в Сан-Франциско и Лондоне, который в конечном итоге привел к его книге «Краудсорсинг: почему сила толпы определяет будущее бизнес». Термин «краудсорсинг» — это кульминация двух слове «crowd» и «sourcing», что в переводе с английского означает «толпа» и «использование ресурсов».

Деловые круги и некоммерческие организации часто стремятся к коллективному интеллекту онлайн-сообществ для достижения своих бизнес-целей и микрозадач, решения проблем или получения финансовых средств. Краудсорсинг может осуществляться на разных уровнях и в разных отраслях. Идея его состоит в том, чтобы заручиться помощью или услугами большой группы неопределенных людей, для поддержки обмена знаниями или получения доступа к мнениям и идеям.

Что такое Краудфандинг?

Краудфандинг — это новая форма формирования капитала, которая объединяет индивидуальных предпринимателей или группы, ищущие финансирование, путем привлечения небольших взносов от большого числа людей или организаций, которые готовы инвестировать в идеи или финансировать предприятия. Краудфандинг очень похож на модель краудсорсинга, поскольку оба они предполагают использование силы толпы, но вместо поиска услуг, идей, мнений или решения микрозадач, краудфандинг ищет финансирование.

Краудфандинг - это модель коллективного финансирования проектов
Краудфандинг — это модель коллективного финансирования проектов

Это практика привлечения капитала от большого числа активных участников или потенциальных инвесторов, как правило, через Интернет, для финансирования коммерческого предприятия или стартап-проекта без использования стандартных финансовых посредников. Краудфандинг стал явлением, которое требует активного участия толпы с целью создания ценности, процесс, который традиционно велся в более закрытых системах. Он обеспечивает механизм, с помощью которого заинтересованные стороны могут финансово поддерживать новые идеи или бизнес.

Читайте также:  Разница между Теорией агентских отношений и Теорией управления

В чем разница Краудсорсингом и Краудфандингом

Предназначение. Краудсорсинг — это модель аутсорсинга бизнеса, которая позволяет компаниям связаться с большой группой неопределенных людей, как правило, через Интернет, чтобы получить их знания, мнение, опыт, идеи или ресурсы. Термин «краудсорсинг» означает обращение к толпе и использование ее коллективного разума для решения проблем или достижения бизнес-целей, которые конкретно не приводят к созданию инноваций. Краудфандинг — это практика привлечения капитала от большого числа активных участников или потенциальных инвесторов, как правило, через Интернет, с целью финансирования стартапа или бизнеса.

Цель. Краудсорсинг — это жизнеспособная альтернативная бизнес-модель, которая фокусируется на выполнении микрозадач или решении проблем, а также на получении финансов, предоставляемых распределенной сетью частных лиц, как на платной, так и на добровольной основе. Это сбор информации, знаний и опыта от группы людей для достижения общей цели. Краудфандинг, с другой стороны, предоставляет механизм, с помощью которого частные лица, предприятия и благотворительные организации собирают деньги, привлекая небольшие взносы от большого количества людей или организаций. Это отличный способ получить финансирование или поддержать бизнес для новых предприятий.

Подход. Краудсорсинг — это модель распределенного сорсинга, которая включает в себя привлечение в процесс инноваций большой группы неопределенных людей, для достижения новой модели деятельности и получения выгоды в процессе. Краудсорсинговая деятельность может быть сгруппирована по шести основным направлениям: генерация идей, сбор мнений, создание сообществ, обмен знаниями, работа в режиме онлайн и участие в финансировании.

Краудфандинг основан на той же логике, что и краудсорсинг, но с целью получения финансовых ресурсов за счёт творческих способностей привлечённых людей их знаний и опыта. Краудфандинг включает в себя оценку вовлеченности, сбор мнений потенциальных пользователей и проверку идеи или продукта или услуги, а также банковскую операцию по финансированию кампании.

Заключение

Как краудсорсинг, так и краудфандинг являются средством онлайн-общения с большой группы неопределенных людей, но для разных целей. Краудсорсинг — это механизм, который позволяет компаниям устанавливать контакт с большой группой неопределенных людей для поиска нужных знаний, мнений, опыта, идей или ресурсов. Краудфандинг основан на той же логике, что и краудсорсинг, но цель его в получении финансовых ресурсов от группы неопределенных людей.

Использовать возможности краудсорсинга могут как организации, так и отдельные лица. Они могут использовать его для развития своего бизнеса или поддержки своих бизнес-целей. Краудфандинг — это платформа, которая объединяет инвесторов и людей, ищущих средства. Это средство привлечения средств из большого количества источников.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *