Главное различие между Краудсорсингом и Краудфандингом состоит в том, что идея Краудсорсинга состоит в том, чтобы заручиться поддержкой или услугами толпы людей для выполнения задач, которые обычно выполнялись в более закрытых группах, тогда как Краудфандинг основан на той же логике, что и краудсорсинг, но вместо идей или опыта он ищет финансирование от потенциальных инвесторов или лиц со схожими интересами в обмен на вознаграждение или прибыль.
И краудсорсинг, и краудфандинг имеют одинаковую основную динамику. Фактически, краудфандинг происходит от более широкой концепции краудсорсинга, которая заключается в простом поиске идей, мнений или решений в большой группе неопределенных людей, в просторечии называемой толпой. Давайте посмотрим на них по отдельности и на то, как они работают.
Содержание
- Обзор и основные отличия
- Что такое Краудсорсинг
- Что такое Краудфандинг
- В чем разница между Краудсорсингом и Краудфандингом
- Заключение
Что такое Краудсорсинг?
Краудсорсинг — это модель распределенного сорсинга, которая позволяет предприятиям искать информацию, идеи, предложения или решения у большой группы активных участников, платной или добровольной, обычно через Интернет.
Термин «Краудсорсинг» впервые ввёл писатель Джефф Хау в 2006 году, опубликовав статью «Расцвет краудсорсинга» в известном компьютерном журнале «Wired», издающимся в Сан-Франциско и Лондоне, который в конечном итоге привел к его книге «Краудсорсинг: почему сила толпы определяет будущее бизнес». Термин «краудсорсинг» — это кульминация двух слове «crowd» и «sourcing», что в переводе с английского означает «толпа» и «использование ресурсов».
Деловые круги и некоммерческие организации часто стремятся к коллективному интеллекту онлайн-сообществ для достижения своих бизнес-целей и микрозадач, решения проблем или получения финансовых средств. Краудсорсинг может осуществляться на разных уровнях и в разных отраслях. Идея его состоит в том, чтобы заручиться помощью или услугами большой группы неопределенных людей, для поддержки обмена знаниями или получения доступа к мнениям и идеям.
Что такое Краудфандинг?
Краудфандинг — это новая форма формирования капитала, которая объединяет индивидуальных предпринимателей или группы, ищущие финансирование, путем привлечения небольших взносов от большого числа людей или организаций, которые готовы инвестировать в идеи или финансировать предприятия. Краудфандинг очень похож на модель краудсорсинга, поскольку оба они предполагают использование силы толпы, но вместо поиска услуг, идей, мнений или решения микрозадач, краудфандинг ищет финансирование.
Это практика привлечения капитала от большого числа активных участников или потенциальных инвесторов, как правило, через Интернет, для финансирования коммерческого предприятия или стартап-проекта без использования стандартных финансовых посредников. Краудфандинг стал явлением, которое требует активного участия толпы с целью создания ценности, процесс, который традиционно велся в более закрытых системах. Он обеспечивает механизм, с помощью которого заинтересованные стороны могут финансово поддерживать новые идеи или бизнес.
В чем разница Краудсорсингом и Краудфандингом
Предназначение. Краудсорсинг — это модель аутсорсинга бизнеса, которая позволяет компаниям связаться с большой группой неопределенных людей, как правило, через Интернет, чтобы получить их знания, мнение, опыт, идеи или ресурсы. Термин «краудсорсинг» означает обращение к толпе и использование ее коллективного разума для решения проблем или достижения бизнес-целей, которые конкретно не приводят к созданию инноваций. Краудфандинг — это практика привлечения капитала от большого числа активных участников или потенциальных инвесторов, как правило, через Интернет, с целью финансирования стартапа или бизнеса.
Цель. Краудсорсинг — это жизнеспособная альтернативная бизнес-модель, которая фокусируется на выполнении микрозадач или решении проблем, а также на получении финансов, предоставляемых распределенной сетью частных лиц, как на платной, так и на добровольной основе. Это сбор информации, знаний и опыта от группы людей для достижения общей цели. Краудфандинг, с другой стороны, предоставляет механизм, с помощью которого частные лица, предприятия и благотворительные организации собирают деньги, привлекая небольшие взносы от большого количества людей или организаций. Это отличный способ получить финансирование или поддержать бизнес для новых предприятий.
Подход. Краудсорсинг — это модель распределенного сорсинга, которая включает в себя привлечение в процесс инноваций большой группы неопределенных людей, для достижения новой модели деятельности и получения выгоды в процессе. Краудсорсинговая деятельность может быть сгруппирована по шести основным направлениям: генерация идей, сбор мнений, создание сообществ, обмен знаниями, работа в режиме онлайн и участие в финансировании.
Краудфандинг основан на той же логике, что и краудсорсинг, но с целью получения финансовых ресурсов за счёт творческих способностей привлечённых людей их знаний и опыта. Краудфандинг включает в себя оценку вовлеченности, сбор мнений потенциальных пользователей и проверку идеи или продукта или услуги, а также банковскую операцию по финансированию кампании.
Заключение
Как краудсорсинг, так и краудфандинг являются средством онлайн-общения с большой группы неопределенных людей, но для разных целей. Краудсорсинг — это механизм, который позволяет компаниям устанавливать контакт с большой группой неопределенных людей для поиска нужных знаний, мнений, опыта, идей или ресурсов. Краудфандинг основан на той же логике, что и краудсорсинг, но цель его в получении финансовых ресурсов от группы неопределенных людей.
Использовать возможности краудсорсинга могут как организации, так и отдельные лица. Они могут использовать его для развития своего бизнеса или поддержки своих бизнес-целей. Краудфандинг — это платформа, которая объединяет инвесторов и людей, ищущих средства. Это средство привлечения средств из большого количества источников.