В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между моделью учебной программы Тайлера и Уиллера

Основное различие между моделью учебных программ Тайлера и Уилера состоит в том, что модель учебной программы Тайлера является линейной моделью, а модель учебной программы Уилера является циклической моделью.

Модель Тайлера и модель Уиллера — это две модели для разработки учебных программ. Модель Тайлера — это линейная модель, содержащая четыре основных компонента. Хотя это старая модель, она все еще широко используется при разработке учебных программ. С другой стороны, модель Уиллера — это циклическая модель, основанная на модели Тайлера. Согласно этой модели, разработка учебных программ представляет собой непрерывный цикл, который реагирует на изменения в секторе образования.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое модель учебной программы Тайлера
  3. Что такое модель учебной программы Уиллера
  4. В чем разница между учебных программ Тайлера и Уиллера
  5. Заключение

Что такое модель учебной программы Тайлера

Модель учебной программы Тайлера была разработана американским педагогом Ральфом Тайлером в 1940-х годах. Он представил этот метод разработки учебных программ в своей книге «Основные принципы учебной программы и обучения»Это была одна из первых моделей учебных программ и очень простая модель, используемая даже современными педагогами.

Принципы модели учебной программы Тайлера
Принципы модели учебной программы Тайлера

Модель учебной программы Тайлера описывает, как формулировать образовательные цели, как их организовывать, анализировать и корректировать таким образом, чтобы учащиеся могли достичь этих целей. По сути, Тайлер представил свою учебную программу в виде четырех вопросов:

  1. К каким образовательным целям должна стремиться школа?
  2. Какой образовательный опыт может быть использован для достижения этих целей?
  3. Как можно эффективно организовать этот образовательный опыт?
  4. Как мы можем определить, достигаются ли эти цели?

По мнению Тайлера, при разработке любой учебной программы необходимо ответить на эти четыре вопроса. Более того, эта модель носит линейный характер, а цели составляют основной компонент в разработке учебной программы. Кроме того, цели являются основой для выбора и организации учебного процесса, а также основой для оценки учебной программы.

Кроме того, цели являются основой для выбора и организации учебного опыта, и они формируют основу для оценки учебной программы. Кроме того, цели исходят от учащегося, современного человека и специалиста по предмету. Таким образом, мы эту модель также называем объективной моделью.

Мы также можем переформулировать эти четыре вопроса в четыре принципа следующим образом:

  1. Определение соответствующих целей обучения
  2. Создание полезного опыта обучения
  3. Организация обучения для достижения максимального совокупного эффекта
  4. Оценка учебной программы и пересмотр тех аспектов, которые оказались не эффективными

Что такое модель учебной программы Уиллера

Модель Уиллера для разработки учебных программ — это тип модели, указывающий на то, что разработка учебных программ является процессом с непрерывным циклом. В соответствии с этой моделью разработка учебных программ должна учитывать изменения в секторе образования и вносить соответствующие изменения с учетом этих изменений. Кроме того, эта модель ориентирована на ситуационную оценку; это связано с тем, что контекст, в котором принимаются решения по учебной программе, считается важным. Эта практика может помочь принимать наиболее эффективные решения.

Принципы модели учебной программы Уиллера
Принципы модели учебной программы Уиллера

Эта модель включает пять взаимосвязанных фаз:

  1. Цели и задачи
  2. Опыт обучения
  3. Подбор содержания
  4. Организация и интеграция учебного опыта и содержания
  5. Оценка

По завершении этого цикла он снова начинается с первого шага и продолжается, постоянно улучшая учебную программу. Модель Уиллера имеет как достоинства, так и недостатки.

Модель Уиллера учитывает новую информацию, имеет механизм обратной связи, рассматривает элементы учебной программы как взаимосвязанные фазы и делает упор на ситуационном анализе. Это основные преимущества модели Уиллера. Однако модель Уиллера также требует много времени, и ее сложно применить на практике.

Разница между моделью учебных программ Тайлера и Уиллера

Модель учебного плана Тайлера была разработана американским педагогом Ральфом Тайлером в 1940-х годах, а модель Уиллера — это циклическая модель учебной программы, разработанная Д.К. Уилером в 1967 году.

Модель Тайлера линейна, а модель Уиллера — циклична.

Модель Тайлера состоит из четырех основных компонентов: цели, выбор опыта обучения, организация опыта обучения и оценка. Модель Уиллера, с другой стороны, состоит из пяти фаз: цели и задачи, опыт обучения, выбор содержания, организация и интеграция опыта обучения и содержания, а также оценка.

Хотя обе модели имеют этап оценки, в модели Тайлера оценка является конечной, поскольку она является последней фазой в линейной модели, но оценка модели Уиллера не является конечной. Однако в модели Уиллера обратная связь от этапа оценки отражается в целях и задачах.

В модели Тайлера нет отдельного компонента в качестве контента, тогда как в модели Уиллера контент отделен от опыта обучения, на основе которого он разработан.

Заключение

Короче говоря, модель Тайлера — это линейная модель, содержащая четыре основных компонента: цели, выбор опыта обучения, организация опыта обучения и оценка. Модель Уиллера, с другой стороны, представляет собой циклическую модель с пятью фазами: цели, задачи, учебный опыт, выбор контента, организация и интеграция учебного опыта и контента, а также оценка.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *