Основное различие между моделью учебных программ Тайлера и Уилера состоит в том, что модель учебной программы Тайлера является линейной моделью, а модель учебной программы Уилера является циклической моделью.
Модель Тайлера и модель Уиллера — это две модели для разработки учебных программ. Модель Тайлера — это линейная модель, содержащая четыре основных компонента. Хотя это старая модель, она все еще широко используется при разработке учебных программ. С другой стороны, модель Уиллера — это циклическая модель, основанная на модели Тайлера. Согласно этой модели, разработка учебных программ представляет собой непрерывный цикл, который реагирует на изменения в секторе образования.
Содержание
- Обзор и основные отличия
- Что такое модель учебной программы Тайлера
- Что такое модель учебной программы Уиллера
- В чем разница между учебных программ Тайлера и Уиллера
- Заключение
Что такое модель учебной программы Тайлера
Модель учебной программы Тайлера была разработана американским педагогом Ральфом Тайлером в 1940-х годах. Он представил этот метод разработки учебных программ в своей книге «Основные принципы учебной программы и обучения». Это была одна из первых моделей учебных программ и очень простая модель, используемая даже современными педагогами.
Модель учебной программы Тайлера описывает, как формулировать образовательные цели, как их организовывать, анализировать и корректировать таким образом, чтобы учащиеся могли достичь этих целей. По сути, Тайлер представил свою учебную программу в виде четырех вопросов:
- К каким образовательным целям должна стремиться школа?
- Какой образовательный опыт может быть использован для достижения этих целей?
- Как можно эффективно организовать этот образовательный опыт?
- Как мы можем определить, достигаются ли эти цели?
По мнению Тайлера, при разработке любой учебной программы необходимо ответить на эти четыре вопроса. Более того, эта модель носит линейный характер, а цели составляют основной компонент в разработке учебной программы. Кроме того, цели являются основой для выбора и организации учебного процесса, а также основой для оценки учебной программы.
Кроме того, цели являются основой для выбора и организации учебного опыта, и они формируют основу для оценки учебной программы. Кроме того, цели исходят от учащегося, современного человека и специалиста по предмету. Таким образом, мы эту модель также называем объективной моделью.
Мы также можем переформулировать эти четыре вопроса в четыре принципа следующим образом:
- Определение соответствующих целей обучения
- Создание полезного опыта обучения
- Организация обучения для достижения максимального совокупного эффекта
- Оценка учебной программы и пересмотр тех аспектов, которые оказались не эффективными
Что такое модель учебной программы Уиллера
Модель Уиллера для разработки учебных программ — это тип модели, указывающий на то, что разработка учебных программ является процессом с непрерывным циклом. В соответствии с этой моделью разработка учебных программ должна учитывать изменения в секторе образования и вносить соответствующие изменения с учетом этих изменений. Кроме того, эта модель ориентирована на ситуационную оценку; это связано с тем, что контекст, в котором принимаются решения по учебной программе, считается важным. Эта практика может помочь принимать наиболее эффективные решения.
Эта модель включает пять взаимосвязанных фаз:
- Цели и задачи
- Опыт обучения
- Подбор содержания
- Организация и интеграция учебного опыта и содержания
- Оценка
По завершении этого цикла он снова начинается с первого шага и продолжается, постоянно улучшая учебную программу. Модель Уиллера имеет как достоинства, так и недостатки.
Модель Уиллера учитывает новую информацию, имеет механизм обратной связи, рассматривает элементы учебной программы как взаимосвязанные фазы и делает упор на ситуационном анализе. Это основные преимущества модели Уиллера. Однако модель Уиллера также требует много времени, и ее сложно применить на практике.
Разница между моделью учебных программ Тайлера и Уиллера
Модель учебного плана Тайлера была разработана американским педагогом Ральфом Тайлером в 1940-х годах, а модель Уиллера — это циклическая модель учебной программы, разработанная Д.К. Уилером в 1967 году.
Модель Тайлера линейна, а модель Уиллера — циклична.
Модель Тайлера состоит из четырех основных компонентов: цели, выбор опыта обучения, организация опыта обучения и оценка. Модель Уиллера, с другой стороны, состоит из пяти фаз: цели и задачи, опыт обучения, выбор содержания, организация и интеграция опыта обучения и содержания, а также оценка.
Хотя обе модели имеют этап оценки, в модели Тайлера оценка является конечной, поскольку она является последней фазой в линейной модели, но оценка модели Уиллера не является конечной. Однако в модели Уиллера обратная связь от этапа оценки отражается в целях и задачах.
В модели Тайлера нет отдельного компонента в качестве контента, тогда как в модели Уиллера контент отделен от опыта обучения, на основе которого он разработан.
Заключение
Короче говоря, модель Тайлера — это линейная модель, содержащая четыре основных компонента: цели, выбор опыта обучения, организация опыта обучения и оценка. Модель Уиллера, с другой стороны, представляет собой циклическую модель с пятью фазами: цели, задачи, учебный опыт, выбор контента, организация и интеграция учебного опыта и контента, а также оценка.