В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между Поведенческой и Когнитивной теорией обучения

Основное различие между Поведенческой и Когнитивной теорией обучения является то, что Поведенческая теория обучения фокусируется только на внешнем наблюдаемом поведении, тогда как Когнитивная теория обучения сосредотачивается на внутренних психических процессах.

Бихевиоризм и Когнитивизм — это две теории, объясняющие процесс обучения людей. Бихевиористский подход был разработан Джоном Б. Уотсоном и Б.Ф. Скиннером в начале двадцатого века, в то время как Когнитивная теория обучения была разработана Жаном Пиаже в ответ на бихевиоризм. Поведенческая теория фокусируется на поведении, в то время как Когнитивная теория фокусируется на когнитивных процессах, таких как память и принятие решений.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Поведенческая теория обучения
  3. Что такое Когнитивная теория обучения
  4. В чем разница между Поведенческой и Когнитивной теорией обучения
  5. Заключение

Что такое Поведенческая теория обучения?

Поведенческая теория обучения — это теория обучения, которая фокусируется на наблюдаемом поведении и исключает любую независимую умственную деятельность. В соответствии с этой теорией считается, что обучение происходит только тогда, когда мы видим результаты. Это связано с тем, что бихевиористы заинтересованы в том, чтобы увидеть изменение в поведении. Более того, приобретение нового поведения основано на условиях окружающей среды.

Классическое обусловливание
Классическое обусловливание

Стимул и реакция являются ключевым понятием в бихевиористской теории обучения (бихевиоризм, является подходом к изучению поведения). На самом деле это похоже на причинно-следственные действия. Раздражители — это то, что вызывает реакции, в то время как реакции — это реакция на раздражители. Если дать учащимся правильный стимул, они дадут нужную ответную реакцию. Это рождает идею о наградах и наказаниях. Например, если ученик выполнил все домашние задания правильно, учитель вознаградит его хорошей оценкой. Аналогичным образом, если ученик не выполнил свою домашнюю работу, учитель накажет его, чтобы он не повторял это поведение.

Кроме того, тезис «Tabula rasa», что в переводе с латинского означает «чистая доска» — это еще одна концепция бихевиоризма. Бихевиористы считают, что дети рождаются без знаний, они учатся на собственном опыте, и их опыт (награды и наказания, которые они получают) формируют их поведение.

Существует два основных типа бихевиоризма: классическое обусловливание и поведенческое или оперантное обусловливание. Классическое обусловливание связано с непроизвольными реакциями или естественными рефлексами на раздражители. Примером могут служить иррациональные страхи или тревоги студента, такие как страх публичных выступлений. Оперантное обусловливание, с другой стороны, возникает, когда усиливается реакция на раздражители. Здесь, если определенная реакция на стимул вознаграждается, то эта реакция, скорее всего, будет повторена. Если реакция будет наказана, то она вряд ли повторится. Следующая схема подробно объясняет эту концепцию.

Оперантное обусловливание
Оперантное обусловливание

На самом деле, существует ещё один тип — это наблюдательное обучение или моделирование — это процесс, в котором обучение происходит посредством наблюдения за поведением других, а затем имитации этого поведения. Наблюдательное обучение позволяет учиться без каких-либо прямых изменений в поведении. Вот почему это не считается строгим бихевиоризмом. Это скорее связь между бихевиоризмом и когнитивным обучением. Наблюдательное обучение связано с работой Альберта Бандуры и его теорией социального обучения. Теория социального обучения предполагает, что обучение происходит через наблюдение и взаимодействие с другими людьми. Бандура первые продемонстрировал наблюдательное обучение в своем знаменитом эксперименте с «Бобо-куклой». В этом эксперименте дети подражали действиям взрослых. Увидев, как взрослые бьют куклу, дети нападают на куклу Бобо. Эксперимент показал, что дети изучали агрессивное поведение, наблюдая за ним.

Ограничения поведенческой теории

  • Игнорирует мысли, мотивацию и познание;
  • Невозможно объяснить все формы обучения, так как оно фокусируется только на наблюдаемых изменениях в поведении и не учитывает деятельность ума (например, ребенок, выбирающий язык);
  • Игнорирует социальные аспекты обучения.

Что такое Когнитивная теория обучения?

Когнитивная теория обучения — это широкая теория, которая объясняет, как работает человеческий разум во время обучения. Эта теория фокусируется на том, как человеческий мозг обрабатывает информацию и как происходит обучение посредством внутренней обработки информации. Эта теория приписывается Жану Пиаже, психологу-педагогу, который считал, что учащиеся активно конструируют знания на основе существующих когнитивных структур. Кроме того, это когнитивное обучение основано на том, что люди когнитивно обрабатывают поступающую информацию, что приводит к их поведению. В психических процессах присутствуют различные элементы, такие как организация, интерпретация, категоризация, внимание и формирование обобщений.

Когнитивная теория обучения
Когнитивная теория обучения

Когнитивная теория обучения делится на две группы: когнитивно-поведенческая теория и социально-когнитивная теория. Когнитивно-поведенческая теория фокусируется на роли познания в поведенческой модели личности. Социально-когнитивная теория описывает влияние индивидуального опыта, действий других и факторов окружающей среды на индивидуальное поведение. Кроме того, в социально-когнитивной теории существуют три основные переменные: поведенческие факторы, факторы окружающей среды (внешние факторы) и личные факторы (внутренние факторы). Эти три переменные взаимосвязаны друг с другом, в результате чего происходит обучение.

Разница между Поведенческими и Когнитивными теориями обучения

Поведенческая теория обучения — это теория обучения, которая фокусируется на наблюдаемом поведении и исключает любую независимую умственную деятельность. Напротив, теория когнитивного обучения — это широкая теория обучения, которая объясняет, как работает разум людей во время обучения.

Поведенческая теория обучения основана на концепции стимула и реакции, в то время как теория когнитивного обучения основана на психических процессах.

Поведенческая теория обучения фокусируется на наблюдаемом поведении, тогда как когнитивное обучение фокусируется на умственной деятельности и процессах.

Дж. Б. Уотсон и Б. Ф. Скиннер являются основными разработчиками теории бихевиористского обучения, в то время как Жан Пиаже — внесла основной вклад в теорию когнитивного обучения.

Заключение — Поведенческая теория обучения против Когнитивной теории обучения

В заключении, Поведенческая теория обучения — это теория обучения, которая фокусируется на наблюдаемом поведении и исключает любую независимую умственную деятельность. Напротив, Когнитивная теория обучения — это широкая теория обучения, которая объясняет, как работает разум человека во время обучения. Основное различие между Поведенческой теорией обучения и Когнитивной теорией обучения состоит в том, что первая фокусируется на наблюдаемом поведении, в то время как вторая фокусируется на умственной деятельности и процессах.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *