Разница между Проактивной и Реактивной Закупкой

Ключевое различие между Проактивными и Реактивными закупками заключается в том, что Проактивные закупки — это запланированная деятельность, которая предполагает покупку продукта или услуги до того, как покупатель размещает заказы на покупку, тогда как Реактивная закупка не является заранее запланированной деятельностью, поскольку она рассматривает покупку после спонтанной необходимости.

На сегодняшнем высококонкурентном мировом рынке как активные, так и реактивные концепции закупок играют важную роль в закупочной деятельности. Способ закупки зависит от бизнес-ситуации.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое проактивная Закупка
  3. Что такое реактивная Закупка
  4. Взаимосвязь между активной и активной покупкой
  5. В чем разница между Проактивной и Реактивной Закупкой
  6. Заключение

Что такое Проактивная закупка?

Проактивная закупка означает покупку продукта или услуги как запланированное событие до того, как клиенты разместят заказы на закупку. Проактивные закупки происходят не сразу. Обычно это зависит от прогноза производства или стратегического бизнес-плана в бизнес-организации.

Упреждающие закупки принесут бизнесу как преимущества, так и недостатки. В производственной компании материалы закупаются предварительно согласно прогнозу заказа. Таким образом, могут быть приобретены оптовые объемы и это экономически эффективно. С другой стороны, это тоже может привести к негативным последствиям. Если прогноз не соответствует ожидаемому результату или клиент отменяет заказ, приобретенные товары будут дополнительными расходами. Более того, это потребует больше места для хранения на складе.

Проактивная закупка

Другим примером упреждающих закупок является набор персонала. Если компания планирует достичь более высокой прибыли после определенного периода, ей необходимо выделить необходимый персонал для этой операции. Поэтому компания будет нанимать и обучать соответствующий персонал заранее.

В текущем бизнес-контексте упреждающие закупки — это новейшая и лучшая практика закупок, которая помогает бизнес-субъекту максимизировать эффективность и результативность своей цепочки поставок. Это поможет снизить стоимость и улучшить качество.

При обсуждении проактивной закупки важными концепциями являются следующие темы:

  • Контроль производственных запасов
  • Анализ выгоды и затрат
  • Управление рисками
  • Источник
  • Зеленая покупка/Зеленые поставщики каналов
  • Деловая этика

Что такое Реактивная закупка?

Реактивная закупка- это покупка товара или услуги после спонтанной необходимости. Реактивные закупки, как правило, являются внезапными деловыми решениями, годовой бюджет или капитальные затраты в коммерческой организации могут не включать их.

Кроме того, реактивные закупки могут иногда иметь более высокую стоимость для производителей. Например, если план потребности в материалах не покрывает все материалы, необходимые для запланированных заказов, дефицит должен быть немедленно куплен. В результате, производитель должен иногда доплачивать за поставщика в зависимости от количества материала или срочности. В некоторых отраслях местные закупки классифицируются как реактивные закупки, так как компания покупает требуемый ресурс или услугу, как только возникает потребность. Например, вскоре после того, как клиент подтвердит заказ, отдел закупок закупает необходимый материал у местных поставщиков, поскольку время выполнения заказа меньше. Таким образом, это сэкономит место для хранения, избегая ненужных материальных запасов на фабрике. Еще один пример реактивной закупки — это немедленный набор персонала.

Какова взаимосвязь между Проактивными и Реактивными закупками?

Методы закупки могут варьироваться в зависимости от бизнес-ситуации. Устойчивый бизнес в основном использует активные методы закупок. Однако в такой чрезвычайной ситуации, как нехватка материала, методы реактивной закупки неизбежны.

В чем разница между Проактивными и Реактивными закупками?

Ключевое различие между Проактивными и реактивными закупками заключается в том, что Проактивные закупки являются запланированной деятельностью, тогда как Реактивные закупки вызваны незапланированной деятельностью.

Кроме того, существенная разница между Проактивными и Реактивными закупками заключается в том, что при Проактивных закупках материалы, необходимые для производства, заказываются до получения заказов на покупку от клиентов. Однако при повторных закупках материалы, необходимые для производства, заказываются после получения заказов от покупателей. Как правило, Проактивные закупки являются экономически эффективными, тогда как Реактивные закупки стоят дорого. Кроме того, Проактивная покупка включает в себя проведение анализа затрат и выгод, в то время как цена не является важным фактором для реактивной покупки. Как правило, проактивные закупки происходят в больших количествах на производственных площадках. Напротив, Реактивные закупки происходят с небольшими количествами.

Кроме того, иногда Реактивные закупки происходят через посредника для поиска потенциального покупателя для приобретения. Напротив, Проактивные закупки происходят непосредственно для приобретения. Более того, проактивные закупки осуществляются через стратегический план, в то время как Реактивные закупки не связаны со стратегическим планом.

Заключение — Проактивные против Реактивных закупок

Таким образом, ключевое различие между Проактивными и Реактивными закупками заключается в том, что Проактивные закупки — это запланированная деятельность, которая предполагает закупку продукта или услуги до того, как покупатель размещает заказы на покупку, тогда как Реактивная закупка не является заранее запланированной деятельностью, поскольку она рассматривает закупку после спонтанной необходимости.

Читайте также:  Разница между Формальной и Неформальной организацией

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *