Разница между Valve Index, HTC Vive Pro и Oculus Rift S

Лучшие VR гарнитуры - Valve Index, HTC Vive Pro и Oculus Rift S
Лучшие VR гарнитуры – Valve Index, HTC Vive Pro и Oculus Rift S

Начало 2019 года было очень важным временем для виртуальной реальности. Facebook опубликовал подробную информацию о своей новой гарнитуре Oculus Rift S – обновлении оригинального Oculus Rift – и вскоре после того, как Valve опубликовала подробную информацию о своей высококачественной гарнитуре Valve Index VR. 

В то время это была пара премиальных новостей о виртуальной реальности, которые с тех пор изменили ландшафт виртуальной реальности. Однако единственная проблема со всеми этими новыми опциями заключается в том, что две совершенно новые гарнитуры – плюс уже существующий (и очень хороший) HTC Vive Pro – могут парализовать потенциальных приверженцев VR. Что же покупать?

Если вы новичок в виртуальной реальности, у вас нет высокопроизводительного ПК для его запуска или у вас небольшой бюджет, ответ прост: не выбирайте ни одну из этих гарнитур. Вместо этого мы рекомендуем вам изучить Oculus Quest или Oculus Quest 2.

Но если вы ищете высококачественный опыт виртуальной реальности и все это ценное оборудование виртуальной реальности ошеломило вас, позвольте нам устранить путаницу, выявить различия и, как правило, сравнить три наиболее эффективных ПК. гарнитуры виртуальной реальности, которые можно купить прямо сейчас.

Все три гарнитуры с головным креплением для виртуальной реальности имеют некоторое сходство, но все они используют несколько разные подходы.

Oculus Rift S использует оголовье в Halo-стиле с ручкой, которая затягивает ленту, чтобы плотно прилегать к вашей голове. Это позволяет уменьшить давление на ваше лицо со стороны корпуса дисплея. Также есть регулируемый ремешок, который надевается на голову.

В HTC Vive Pro и Valve Index используются одинаковые стили оголовья: стягивающая лента по бокам головы и верхний ремешок. Этот стиль может привести к большему давлению на переднюю часть лица. Но все трое используют ручку для регулировки плотности прилегания, что позволяет очень легко снимать ее и подгонять под разные размеры головы пользователей.

Аудио

Oculus Rift S оснащен небольшими динамиками, встроенными в оголовье для стереозвука, но также включает в себя 3,5-мм разъем для наушников, который можно использовать с вашими собственными наушниками. Vive Pro имеет встроенные наушники, которые вы можете расположить над ушами по мере необходимости. Между тем, Valve Index имеет звуковой дизайн, аналогичный Vive Pro, но использует небольшие динамики, которые не прижимаются непосредственно к ушам.

Настройка, камеры и возможности подключения

Для всех трех гарнитур требуются кабели, идущие от гарнитуры к мощному ПК. В Valve Index есть кабель, который на конце разделяется на разъемы питания USB 3.0, DisplayPort 1.2 и 12 В. HTC Vive Pro кабель подключается к коммутационной панели с мощностью, DisplayPort и USB 3.0 connnections. Oculus Rift S держит его проще всего с помощью кабеля, который разделяется на разъем USB 3.0 и HDMI.

На всех трех гарнитурах также есть камеры. Valve Index включает в себя две камеры на передней панели, которые направлены немного вниз, но в настоящее время они не имеют никакой функции. У HTC Vive есть две на передней панели, которые направлены прямо вперед, и они могут включать собственное отслеживание рук и пальцев в некоторых программах. Rift S имеет пять камер, две спереди, две по бокам и одна сверху, и они используются для отслеживания и прохождения вашего окружения, когда это необходимо.

Как мы подробнее рассмотрим в разделе отслеживания этого сравнения, Rift S нуждается только в камерах, встроенных в него для VR. Тем временем Vive Pro и Valve Index также нуждаются во внешних камерах базовой станции для отслеживания движения гарнитур и контроллеров.

Дисплеи

Дисплеи являются невероятно важным аспектом VR-гарнитур, поскольку они могут помочь в создании впечатлений. Кроме того, между Vive Pro, Valve Index и Rift S существуют значительные различия в отображении.

Дисплеи Valve Index
Дисплеи Valve Index

В значительной степени в нижней части стека находится Oculus Rift S. Он использует одну быстро переключаемую ЖК-панель с разрешением 2560 x 1440 с частотой обновления 80 Гц. В то время как это улучшает разрешение оригинального Rift, это снижает скорость обновления частоты, и ЖК-дисплей не предлагает насыщенный черный цвет OLED панелей. В гарнитуре действительно используются улучшенные линзы, которые уменьшают отражающие аспекты, которые имеются в оригинальном Rift. Но есть только программная настройка IPD (для установки расстояния между вашими зрачками), которая не имеет такого большого диапазона или эффективности, как аппаратный слайдер, чем перемещение экранов и линз.

Марк Цукерберг в Oculus VR
Марк Цукерберг в Oculus VR

HTC Vive Pro ускоряет работу своих дисплеев. Он использует два отдельных AMOLED-дисплея для разрешения 2880 x 1600 и работает на частоте 90 Гц для более плавного движения. В то время как AMOLED-дисплеи имеют свои проблемы, когда дело доходит до эффекта экранной двери в VR, увеличенное разрешение Vive Pro в основном устраняет эту проблему. Vive Pro предлагает 110-градусное поле зрения и аппаратную регулировку IPD.

Valve Index возглавляет поле в большинстве отношений. С двумя дисплеями, наклоненными под углом 5 градусов, он предлагает поле обзора 130 градусов с аппаратной регулировкой IPD. И этот вид четкий с комбинированным разрешением 2880×1600. Хотя это разрешение соответствует разрешению Vive Pro, Valve использует ЖК-панели с большим количеством субпикселей, чем у типичных OLED-дисплеев Pentile, что обеспечивает более четкое изображение. И Valve довершает все это с частотой обновления 120 Гц, которая может увеличиваться до 144 Гц, для невероятно плавных визуальных эффектов, которые могут значительно улучшить погружение.

Читайте также:  Характеристики камеры Samsung Galaxy S21 Ultra

Хотя ЖК-дисплеи в Valve Index могут не обеспечивать такой впечатляющий коэффициент контрастности, как OLED, остальная часть пакета, похоже, поможет ему превзойти своих конкурентов.

Отслеживание

Мы начнем с Oculus Rift S, потому что он имеет уникальную систему по сравнению с другими.

Oculus Rift S использует то, что называется наизнанку отслеживания. Используя пять камер, встроенных в гарнитуру, Rift S отображает область вокруг вас и, когда вы двигаетесь, меняет ваш вид в VR. Ему не нужны внешние камеры, чтобы отслеживать его движение. Это упрощает настройку. Камеры также отслеживают движения контроллера. Однако без камер на задней панели гарнитуры Rift S должен угадывать их движение и не может точно отслеживать их за спиной пользователей.

И HTC Vive Pro, и Valve Index используют внешнее отслеживание. Для этого необходимо разместить внешние камеры вокруг игрового пространства, чтобы отслеживать движения гарнитуры и контроллеров. Две камеры могут эффективно создавать большое игровое пространство и отслеживать движение контроллера даже за спиной пользователей. Однако процесс настройки более сложен. На этом перекрытие тоже не заканчивается, поскольку обе гарнитуры могут использовать одни и те же базовые станции SteamVR 1.0 и 2.0.

Контроллеры

Vive Pro использует те же контроллеры палочки как оригинальный Vive. У них есть кнопки бокового захвата, триггеры, две кнопки для большого пальца и сенсорное колесо сверху.

Rift S использует новые контроллеры с боковыми ручками, триггерами, двумя кнопками большого пальца, кнопкой меню и аналоговым джойстиком. Эти кнопки также являются емкостными, поэтому Rift S обнаружит, когда ваш большой палец лежит на них, даже если они не нажаты.

Контроллеры Valve Index идут намного дальше. Во-первых, они используют ремни, которые удерживают их в ваших руках, поэтому вам не нужно удерживать их, чтобы держать в руках. У них также есть триггеры, две кнопки для большого пальца, системная кнопка, вертикальная сенсорная панель для больших пальцев, аналоговый джойстик и датчики захвата. Комбинация кнопок, датчиков и чувствительности к давлению позволяет контроллеру независимо отслеживать каждый палец для более реалистичного и детального воссоздания ваших рук в виртуальной реальности.

Цена

Oculus Rift S действительно выгодно отличается по цене. При цене 299 долларов он самый дешевый на сегодняшний день, и эта цена включает в себя гарнитуру, контроллеры и все остальное, необходимое для запуска и работы Rift S.

Rift S также имеет легкий доступ к списку эксклюзивных игр Oculus (хотя другие гарнитуры могут получить доступ ко многим из этих игр через обходные пути). С точки зрения простоты доступа к VR, это определенно победитель, особенно с учетом того, что он не требует так много от ПК для работы.

HTC Vive Pro и Valve Index значительно дороже. В HTC Vive Pro гарнитура в одиночку стоит 599 долларов, а чтобы получить два контроллера и комплект базовой станции SteamVR 1.0, вы добавите к цене 299 долларов.

Index Valve действительно удается влезть под HTC Vive Pro. Только за гарнитуру вы заплатите 499 долларов. И за полный комплект, включающий контроллеры Index и базовые станции SteamVR 2.0 с расширенным диапазоном и полем обзора, вы заплатите 999 долларов.

Вы можете сэкономить немного денег на HTC Vive Pro или Valve Index, если у вас уже есть другое оборудование VR. Обе гарнитуры могут использовать контроллеры друг друга и базовые станции слежения. Так, например, если у вас есть базовые станции и контроллеры Vive, вы можете просто купить гарнитуру Index и получить полную функциональность.

Тем не менее, оба устройства более дорогие, и с их дисплеями с более высоким разрешением и высокой частотой обновления им также потребуются более мощные и дорогие ПК для их работы.

Итак, какой из них вам подходит?

Не держа Valve Index в руках и не играя с ним в игры, сложно сказать наверняка, какая из высококлассных гарнитур победит. Нам, безусловно, нравится более доступная цена Oculus Rift S, а также то, как она отслеживает ваше движение без использования каких-либо внешних базовых станций, но её характеристики оставляют желать лучшего.

Тем не менее, если вам нужен самый премиальный пакет VR, Valve Index того стоит. Контроллеры гарнитуры добавляют еще один уровень погружения в виртуальную реальность, и она имеет более высокое поле зрения, что является действительно важной характеристикой, когда дело доходит до игр VR.

И последнее, но не менее важное: HTC Vive Pro может иметь наибольший смысл для креативщиков и владельцев VR-аркад благодаря своему экрану с высоким разрешением и совместимости со сторонним оборудованием – однако он может устареть после того, как Valve Index появится в конце этого года. На данный момент это проверенная игровая гарнитура, которая значительно превосходит оригинальные Oculus Rift и HTC Vive.

В целом, есть большие надежды на то, что Valve Index будет тем, что компания обещала много лет назад, когда заявила, что работает над виртуальной реальностью, и что это может быть изменяющее правила игры оборудование, чтобы догнать PlayStation VR.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *