Разница между B2B и B2C

Ключевое различие между B2B и B2C заключается в том, что B2C является онлайн бизнес-моделью, упрощающей транзакции между двумя или более компаниями, тогда как, B2C является онлайн бизнес-моделью, облегчающей транзакции между бизнесом и конечными потребителями.

Эволюция бизнес-практик от офлайновых к онлайн-платформам привела к развитию тысяч платформ электронной коммерции по всему миру. В настоящее время мир наслаждается легкостью, не говоря уже об удобстве, которое дает электронная коммерция, так что мы не можем представить мир без этих платформ. Хотя легко рассматривать электронную коммерцию как единый универсальный рынок, используемый для продажи продуктов и услуг, нельзя игнорировать разницу между электронной коммерцией B2B и электронной коммерцией B2C. Хотя оба используют схожую бизнес-модель, клиентский опыт отличается.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое B2B
  3. Что такое B2C
  4. Сходство между B2B и B2C
  5. В чем разница между B2B и B2C
  6. Заключение

Что такое B2B?

B2B («Business to Business», что в переводе означает «Бизнес для Бизнеса») — это онлайн бизнес-модель, которая упрощает транзакции между двумя или более компаниями. Поскольку другие предприятия осуществляют закупки для перепродажи или изготовления других продуктов с использованием приобретенного сырья, возникают крупные заказы.

Схема работы бизнес-модели B2B
Схема работы бизнес-модели B2B

Поскольку покупателями на платформе B2B могут быть розничные торговцы, оптовики и производители, создаются долгосрочные партнерские отношения, не говоря уже о более длительных циклах покупок. Компании также могут потребовать от продавцов персонализировать свои продукты, хотя обычно это происходит за дополнительную плату.

Характеристики электронной коммерции B2B включают: 

  • В процессе участвует несколько лиц, принимающих решения
  • Условия оплаты могут предусматривать продажу в кредит
  • Покупатели делают повторные заказы
  • Клиенты и производители формируют долгосрочные отношения
  • Для закупок могут быть определены установленные сроки и условия в соответствии с условиями контракта.
  • Позволяет вести переговоры о ценах
  • Имеется минимальное количество для заказа

Считается, что самая популярная платформа B2B — это Alibaba.

Что такое B2C?

B2C («Business to Consumer», что в переводе означает «Бизнес для Потребителя») — это онлайн бизнес-модель, которая облегчает транзакции между бизнесом и конечными потребителями. Популярность B2C возникла в конце 1990-х годов, во время бума доткомов, и с тех пор он стал самым популярной онлайн бизнес-моделью.

Схема работы бизнес-модели B2C на примере интеренет-магазина
Схема работы бизнес-модели B2C на примере интеренет-магазина

В B2C потребители совершают покупки, которые удовлетворяют их эмоциональные потребности. Таким образом, платформы B2C должны быть оптимизированы, чтобы уменьшить любые проблемы с покупателем, например такие, как длительный процесс оформления заказа.

Характеристики электронной коммерции B2C включают: 

  • Платежи производятся при покупке и не допускают продажи в кредит
  • Быстрый процесс покупки
  • Частота покупок низкая
  • Потребители совершают покупки по мере необходимости
  • Потребительские цены фиксированные.
Читайте также:  Разница между Апселлингом и Кросс-продажами

Среди самых популярных платформ B2C — Amazon, Shopify, Magento и Kibo.

Сходство между B2B и B2C

  • Оба облегчают бизнес-транзакции между разными сторонами.

В чем разница между B2B и B2C

B2C — это онлайн бизнес-модель, которая упрощает транзакции между двумя или более компаниями. С другой стороны, B2C относится к онлайн бизнес-модели, которая облегчает транзакции между бизнесом и конечными потребителями.

Приоритет. В то время как платформы электронной коммерции B2B отдают приоритет привлечению потенциальных клиентов, платформы электронной коммерции B2C отдают приоритет узнаваемости бренда.

Обоснование покупки. В то время как клиенты в электронной коммерции B2B покупают для перепродажи или производят другие продукты с использованием приобретенного сырья, клиенты в электронной коммерции B2C приобретают продукты по мере необходимости.

Целевая аудитория. Электронная коммерция B2B ориентирована на торговых посредников (реселлеров) или производителей. С другой стороны, электронная коммерция B2C ориентирована на индивидуальных потребителей.

Минимальное количество для заказа. В то время как электронная коммерция B2B предполагает оптовые заказы, электронная коммерция B2C предполагает небольшие заказы. Минимальное количество заказа — важная часть электронной коммерции B2B. С другой стороны, электронная коммерция B2C не ограничивает транзакции минимальным количеством заказа.

Оформление заказа. Оформление заказа для электронной коммерции B2B часто бывает сложным, поскольку она может включать в себя работу с чат-ботами и даже общение со службой поддержки. С другой стороны, оформление заказа на платформах B2C упрощается до одного щелчка мыши, чтобы уменьшить любые сложности с заказом у покупателя.

Призыв к действию. В электронной коммерции B2B призыв к действию ориентирован на пользователя, поскольку он показывает, насколько продукт будет полезен для бизнеса. С другой стороны, призыв к действию в электронной коммерции B2C ориентирован на бизнес, поскольку подчеркивает выгоду продукта для всего бизнеса.

Заключение B2B и B2C

B2C — это онлайн бизнес-модель, которая упрощает транзакции между двумя или более компаниями. Эта бизнес-модель уделяет первоочередное внимание привлечению потенциальных клиентов и нацелена на торговых посредников или производителей. В результате она включает оптовые заказы и имеет минимальный объем заказа. С другой стороны, B2C это онлайн бизнес-модель, которая облегчает транзакции между бизнесом и конечными потребителями. Она ставит во главу угла узнаваемость бренда, следовательно, ориентирована на отдельных потребителей. Понимание разницы между электронной коммерцией B2B и B2C важно, поскольку это помогает компаниями определить свои целевые рынки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *