В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между Бихевиоризм, Когнитивизмом, Конструктивизмом и Коннективизмом.

Меняются общества и то, как мы думаем об обучении. Теории обучения пытаются объяснить, как мы учимся, и таким образом пытаются объяснить природу знания. В области образования за прошедшие годы появилось и исчезло множество теорий обучения, но некоторые из них выжили и до сих пор влияют на структуру обучения, а именно: бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм.

Недавно появился новый набор сетевых теорий обучения, чтобы попытаться обратиться к социальным и технологическим реалиям, которые могут повлиять и даже изменить способы нашего обучения. В данной статье популярные теории обучения будут кратко описаны, сравнены и противопоставлены развивающейся теории коннективизма.

Содержание

  1. Введение
  2. Что такое Бихевиоризм?
  3. Что такое Когнитивизм?
  4. Что такое Конструктивизм?
  5. Что такое Коннективизм?
  6. В чем разница между Бихевиоризм, Когнитивизм, Конструктивизм и Коннективизмом.

Что такое Бихевиоризм?

Бихевиоризм, который чаще всего ассоциируется с работами Б.Ф. Скиннера, был самой известной теорией обучения на протяжении большей части двадцатого века. Его влияние по-прежнему сильно в сфере образования, хотя, безусловно, вышло из моды. Эта теория утверждает, что обучение является результатом события (стимула), реакции на это событие (отклик) и последствий для этой реакции. Посредством этого процесса участники изменяют свое поведение, чтобы получить благоприятный результат.

Беррес Фредерик Скиннер
Беррес Фредерик Скиннер

Бихевиористы считают, что знания развиваются посредством сенсорных впечатлений. Таким образом, учащиеся накапливают знания на основе повседневного опыта, используя метод проб и ошибок для накопления знаний. Каждый успешный цикл ведет к следующему. Посредством этих повторяющихся и последовательных циклов мы не только учимся не прикасаться к горячему котлу, который имеет очевидный стимул, реакцию и последствия, но мы также учимся управлять автомобилем, действовать на первом свидании и даже говорить на каком-то языке.

Что такое Когнитивизм?

Когнитивный конструктивизм чаще всего ассоциируется с Пиаже и был популяризирован как ответ на бихевиоризм. Когнитивисты обвиняли бихевиоризм в том, что ему трудно объяснить навыки мышления более высокого порядка, и в недостаточной концентрации внимания на уме при обучении.

Жан Вильям Фриц Пиаже
Жан Вильям Фриц Пиаже

Когнитивистов интересуют, учащиеся, конкретно «как информация воспринимается, организуется, хранится и извлекается разумом». Его часто связывают с теорией схем, теорией обработки информации и метафорой познания «разум как компьютер». Он сосредоточен на продвижении умственной обработки, как учащиеся думают о проблемах. Он стремится сделать обучение значимым для каждого учащегося в конкретном контексте. Основное внимание уделяется тому, как учащиеся взаимодействуют с миром и обрабатывают его.

Для когнитивистов среда обучения — это только часть процесса обучения. Он является наиболее непосредственным, но он не учитывает и не может учитывать взаимодействие отдельных учащихся с содержанием и связи, которые они устанавливают между существующими концепциями и новыми концепциями. Эти взаимодействия являются повторяющимися и накапливаемыми, что приводит к усложнению понимания. Когнитивисты, скорее всего, согласятся, что, хотя есть правильный ответ, нет двух людей, которые приходят к нему одинаково.

Что такое Конструктивизм?

Социальный конструктивизм (Конструктивизм) чаще всего ассоциируется с Л.С. Выготским. Конструктивизм во многом похож на когнитивизм. Оба они описывают теории обучения, которые делают упор на построение знания, однако они различаются по ряду направлений. Двумя наиболее важными являются различие между реализмом в двух теориях, что обучение является результатом взаимодействия с реальным; и что социальные взаимодействия — это не только средство обучения, но и средство развития. Развитие происходит через эти взаимодействия.

Лев Семёнович Выготский
Лев Семёнович Выготский

Кроме того, в то время как и когнитивизм, и бихевиоризм являются объективистскими теориями обучения, конструктивизм утверждает, что не существует знания, которое существует вне человека; нет объективной реальности. Мы не можем предположить, что два человека понимают одинаково. Знание — это процесс развития понимания чего-то очень личным образом через ситуативную деятельность. Учащиеся создают из своего опыта смысл, который отличается от смысла, придуманного другими, даже теми, кто участвует в том же опыте. Понимание основывается не только на текущем опыте, но и на совокупности всего опыта, поэтому каждый человек приносит с собой кладезь опыта, который используется в конкретной ситуации.

Что такое Коннективизм?

Коннективизм — это новая теория обучения, представленная Сименсом, которая отражает растущий интерес к сетевым теориям обучения. Сименс утверждает, что коннективизм является теорией обучения в цифровую эпоху, поскольку предыдущие теории неадекватно учитывают обучение при рассмотрении требований к знаниям в век информации.

А, как именно, меняется теория обучения, когда хранение, обработка и вызов информации выгружаются на устройства и через сетевые соединения? Сименс определяет коннективизм как интеграция принципов, исследуемых теориями хаоса, сетей, сложности и самоорганизации. Обучение — это процесс, который происходит в некой среде со смещенными основными элементами, а не полностью под контролем человека. Обучение (определяемое как практические знания) может находиться вне нас (в рамках организации или базы данных), ориентировано на соединение специализированных наборов информации, а связи, которые позволяют нам узнать больше, более важны, чем наше текущее состояние знаний.

Джордж Сименс
Джордж Сименс

С этой точки зрения обучения сети (нейронные, социальные и технологические) представляют собой распределенный взгляд на знания. В мозгу знания распределяются через связи между различными областями мозга, а в сетях, которые мы формируем (социальные и технологические), знания распределяются через связи между людьми, группами и устройствами. Это означает, что наши сетевые соединения — это не просто источники информации, но сами связи, которые мы устанавливаем, являются частью нашей базы знаний. Этот акцент на связях между учащимися и источниками информации отличает коннективизм от других популярных теорий обучения.

В чем разница между Бихевиоризм, Когнитивизм, Конструктивизм и Коннективизмом.

Бихевиоризм и когнитивизм рассматривают обучение как внутренний процесс, а знания как внешнюю сущность, где обучение происходит через обработку входных данных для достижения установленной цели знания. Конструктивизм рассматривает обучение как социальный процесс, а знания как внешнюю сущность, где обучение происходит через наши социальные взаимодействия, а знания конструируются через социальные взаимодействия.

Коннективизм также рассматривает обучение как социальный процесс, а знания как внешнюю сущность. Однако в рамках коннективизма обучение происходит не только через социальные взаимодействия, но и через взаимодействие с сетевыми узлами (людьми, местами, устройствами и т.д.) и между ними. Следовательно, в то время как конструктивист, вероятно, рассматривал бы сеть исключительно как социальную среду для взаимодействия, коннективист дополнительно рассматривает саму сеть как продолжение разума. Обучение — это процесс соединения сетевых узлов и источников информации для информирования людей о понимании и применении концепций и процессов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *