В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между ATL и BTL маркетингом

Основное различие между ATL и BTL маркетингом, заключается в используемых средствах коммуникации и комиссионных, взимаемых рекламным агентством, что крайне важно знать, для понимания, какой тип планируемой рекламной кампании будет лучшим для бизнеса.

ATL маркетинг и BTL маркетинг — это две распространенные маркетинговые стратегии, используемые в рекламной индустрии для продвижения любого продукта или бренда. ATL маркетинг используется при развертывании рекламы в средствах массовой информации, чтобы дать толчок бренду и охватить максимальную аудиторию. С другой стороны, BTL маркетинг — это своего рода общение один-на-один, в котором разные методы используются для охвата определенной группы людей.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое ATL маркетинг
  3. Что такое BTL маркетинг
  4. Сходство между ATL и BTL маркетингом
  5. В чем разница между ATL и BTL маркетингом
  6. Заключение

Что такое ATL маркетинг

ATL маркетинг (above-the-line в переводе с английского «над линией»), использует обычную маркетинговую среду, которая пытается охватить большую группу аудитории с помощью сообщения, направленного на укрепление бренда, а также для передачи базовой информации о продукте, чтобы получить ответ. Именно поэтому его также называют массовым маркетингом.

ATL маркетинг
.

Язык общения и создаваемое сообщение созданы таким образом, чтобы аудитория могла легко понять и подключиться к нему.

Чтобы охватить основную массу аудитории, ATL Маркетинг делается на макроуровне. Он включает в себя нецелевую рекламную деятельность с широким охватом для создания имиджа бренда. В этом типе маркетинга, реклама распространяется через телевидение, радио, интернет, газеты, плакаты, баннеры, рекламные щиты и журналы.

Кроме того, при использовании средств массовой информации основной задачей ATL маркетинга является повышение узнаваемости бренда, информирование клиентов о предложениях и увеличение продаж. Он, как правило, используется B2C  компаниями (Business-to-consumer в переводе с английского «бизнес-для-потребителя»), поскольку они стремятся охватить большое количество людей за один раз.

Что такое BTL маркетинг

Под BTL (below-the-line, в переводе с английского «под чертой») маркетингом или иначе известным как линейный маркетинг, подразумеваются действия по прямому маркетингу, поскольку они предназначены для выстраивания целевых отношений между маркетологом и конечным потребителем, а также облегчают тестирование эффективности и конверсий.

BTL маркетинг
.

BTL маркетинг является нестандартным маркетингом, осуществляемым на микроуровне, поскольку он фокусируется на конкретной географической либо демографической группе, либо на основе интересов или на нишевом сегменте. BTL маркетинг включает в себя конкретные, запоминающийся и прямые средства коммуникации для продвижения продукта. Этот маркетинг обычно используется B2B компаниями (business to business в переводе с английского бизнес для бизнеса), однако некоторые компании B2C также выбирают его.

Основной целью стратегии BTL маркетинга является превращение потенциальных клиентов в платящих клиентов. Он включает в себя такие мероприятия, как кампании по прямой почтовой рассылке, стимулирование сбыта, связи с общественностью, текстовый маркетинг, подарочные сертификаты, мероприятия на витринах магазинов, телемаркетинг, выставки, маркетинг в социальных сетях, торговые выставки, распространение листовок, каталогов и спонсорство.

Он также включает демо-версии продуктов и распределение образцов в загруженных местах, таких как торговые центры и жилые комплексы

В чем разница между ATL и BTL маркетингом

  • ATL маркетинг — это массовая рекламная деятельность, направленная на создание имиджа и узнаваемости бренда. BTL маркетинг — это целевая рекламная кампания, которая используется для инициирования прямого взаимодействия с определенной группой.
  • ATL маркетинг включает в себя использование первичных средств, таких как телевидение, радио, печатные СМИ и Интернет для продвижения бренда и повышения узнаваемости среди аудитории. В отличие от этого, BTL маркетинг использует нестандартные средства, такие как почтовые рассылки, телемаркетинг и спонсорство, которые нацелены на определенный круг аудитории.
  • ATL маркетинг используется, когда целевая аудитория огромна, то есть рекламная кампания направлена на массовую аудиторию. И наоборот, BTL маркетинг используется, когда целевая аудитория принадлежит определенной области или небольшой конкретной группе.
  • При ATL маркетинге рекламные методы полезны, когда целью является повышение узнаваемости бренда среди людей, тогда как BTL маркетинг используется для установления прямых отношений с потенциальными клиентами.
  • Что касается стоимости, маркетинговая среда ATL сравнительно дороже, чем маркетинговая среда BTL.
  • В то время как ATL маркетинг стимулирует реакцию клиентов, BTL маркетинг увеличивает количество торговых точек.
  • Когда компания использует ATL маркетинг, сложно измерить результаты, потому что невозможно оценить комиссионные на основе кампании, а также то, насколько увеличились продажи в результате кампании. Напротив, с BTL маркетингом можно измерить результаты рекламной кампании.
  • ATL маркетинг — это односторонняя коммуникация, в которой сообщение предназначено для аудитории. С другой стороны, BTL маркетинг — это двусторонняя связь между маркетологом и потребителем, которая помогает строить прочные отношения с клиентами.

Заключение — ATL маркетинг против BTL маркетинга

ATL маркетинг — это обширная деятельность по созданию бренда, тогда как BTL маркетинг — исключительно целенаправленная деятельность по прямому маркетингу, которая ориентирована на персонализацию и конверсии. Следовательно, ATL маркетинг фокусируется на недифференцированном сегменте, а BTL маркетинг — на целевом сегменте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *