В чём разница?
Ищем и находим разницу во всём

Разница между КФУ и KPI

Основное различие между КФУ и KPI заключается в том, что КФУ относится к причинам успеха, тогда как KPI относится к эффектам успеха.

КФУ расшифровывается как Критические Факторы Успеха, а KPI — ключевые показатели эффективности. И КФУ, и KPI являются довольно распространенными понятиями в современном деловом мире и используются в качестве инструментов для измерения прогресса бизнеса. КФУ вытекает из миссии и стратегических целей организации. Компании могут разрабатывать KPI в соответствии с определенными ими КФУ.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое КФУ
  3. Что такое KPI
  4. Какая связь между КФУ и KPI
  5. В чем разница между КФУ и KPI
  6. Заключение

Что такое КФУ?

КФУ (ещё, этот термин называется CSF, от англ. Critical Success Factors) —  расшифровывается как, Критические Факторы Успеха. Он используется для определения конкретных областей в которых компания будет развиваться и достигнет эффективности. Другими словами, выявление критических факторов успеха компании приводит к отслеживанию и измерению прогресса в достижении стратегических целей и, достижения миссии компании. КФУ — это цель высокого уровня, которая необходима бизнесу. Кроме того, КФУ определяет, что является наиболее важным в обеспечении прогресса и стабильности компании.

Ниже приведены примеры КФУ.

  1. Увеличение доли рынка с существующими клиентами
  2. Достижение вовремя в полном объеме (OTIF) благодаря превосходному совершенствованию процесса.
Критические Факторы Успеха
Критические Факторы Успеха

Выявление и коммуникация КФУ внутри фирмы гарантирует, что бизнес или проект сосредоточены на своих целях. Кроме того, это уменьшает усилия и время, затрачиваемое на сосредоточение внимания на менее важных областях.

Что такое KPI?

KPI обозначает ключевой показатель эффективности. Он используется для измерения производительности компании с точки зрения достижения организационных целей. KPI может оценивать эффективность отдельных лиц, а также производительность организации. Фирмы используют KPI на нескольких уровнях для оценки своего успеха в достижении целей. В большинстве случаев KPI являются измеримыми значениями. Например, увеличить доход от продаж на 20% в этом году. Как правило, лучшие показатели эффективности — это цели SMART. SMART означает «Определенный, измеримый, достижимый, значимый и ограниченный по времени».

SMART цели
SMART цели

KPI высокого уровня предоставляются высшему руководству для повышения эффективности работы организации, а KPI низкого уровня — руководству среднего звена для достижения целей организации. При разработке стратегии формулирования ключевых показателей эффективности важно понимать цели организации и ее влияние на бизнес. Кроме того, цели и KPI могут варьироваться от организации к организации. Прогресс по KPI необходимо своевременно анализировать.

Какая связь между КФУ и KPI?

КФУ и KPI тесно связаны в достижении прогресса компании. КФУ вытекает из миссии и стратегических целей организации. Компании могут разрабатывать KPI в соответствии с определенными ими КФУ. Кроме того, KPI имеют измеримые и конкретные критерии, высшее руководство использует их для оценки эффективности компании. Они также предоставляют данные, которые позволяют организациям решать, были ли выполнены КФУ или достигнуты ли цели.

В чем разница между КФУ и KPI?

Ключевое различие между КФУ и KPI заключается в том, что КФУ является причиной успеха, тогда как KPI является следствием успеха. В целом, KPI являются более описательными и количественными, чем КФУ. Например, компания может определить КФУ как «значительное увеличение объема продаж на рынках», а для определения идентифицированного КФУ можно назначить KPI как «Увеличение выручки от продаж на рынках на 10% по сравнению с прошлым годом к концу года»

У KPI должны быть SMART цель, но для КФУ нет особого требования иметь SMART цель. Высшие руководители своевременно оценивают KPI, в то время как КФУ не нужно оценивать. В целом, КФУ определяются высшим руководством, тогда как KPI назначаются руководителями отделов для достижения целей КФУ или компании. Кроме того, KPI используются для оценки индивидуальной эффективности, тогда как КФУ не используется для оценки индивидуальной эффективности. Еще одно различие между КФУ и KPI заключается в том, что большинство КФУ довольно универсальны в деловом мире, тогда как KPI отличается от компании к компании и зависит от деловой ситуации.

Заключение — КФУ против KPI

И КФУ и KPI — довольно распространенные инструменты бизнеса в деловом мире. Они используются в качестве инструментов для измерения прогресса бизнеса. Ключевое различие между КФУ и KPI заключается в том, что КФУ может выявлять существенные факторы для компании, ведущие к поиску причин успеха, тогда как KPI может измерять или оценивать успех организации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *