Разница между Краудсорсингом и Аутсорсингом

Ключевое различие между Краудсорсингом и Аутсорсингом заключается в том, что Краудсорсинг является использованием знаний и опыта людей большой группы людей для решения вопросов инновационной производственной деятельности, с помощью информационных технологий, тогда как Аутсорсинг является договорной передачей компанией задач, услуг или должностных функций другой компании.

Вместо того чтобы передавать определенные задачи, процессы или функции на аутсорсинг какому-либо стороннему поставщику услуг, имеющему доступ к странам, где рабочая сила относительно дешевле, предприятия во всем мире все больше полагаются на сообщество интернет-пользователей , с целью превращения их отношений в нечто более совместное. Вы, должно быть, уже знакомы с моделью аутсорсинга, которая уже популярна среди мировых компаний-разработчиков программного обеспечения, государственных учреждений, некоммерческих организаций или организаций, ищущих трудовой арбитраж. Краудсорсинг можно рассматривать как продвинутую модель аутсорсинга для группы интернет-пользователей через всемирную паутину.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Краудсорсинг
  3. Что такое Аутсорсинг
  4. В чем разница между Краудсорсингом и Аутсорсингом
  5. Заключение

Что такое Краудсорсинг?

Краудсорсинг — это модель поиска, которая включает в себя получение информации, работы или вклада от неопределенной, как правило, большой группы людей в форме открытого обращения. Например, компании по производству чипсов требуется выяснить какой вкус будет наиболее востребован у покупателей. Для этого людям предлагается поделиться своими идеями и на основе результатов выпускается новый востребованный продукт.

Краудсорсинг
Краудсорсинг

Краудсорсинг — это практика, когда работа, традиционно выполняемая назначенным агентом, может передаваться на аутсорсинг не только одному исполнителю, но и целой группе людей для достижения общей цели. Это стратегия, которая использует интернет-пользователей для выполнения задач через открытые обращения. Термин «Краудсорсинг» был первоначально введен в употребление Джеффом Хау в 2006 году, на тот момент редактором журнала «Wired». С тех пор эта модель поиска используется многими компаниями для использования рабочей силы по требованию, внешнего опыта, знаний и креативности.

Что такое Аутсорсинг?

Аутсорсинг, как следует из названия, представляет собой бизнес-практику выполнения задач, услуг или должностных функций путем привлечения помощи стороннего поставщика. Это соглашение, по которому одна компания платит другому лицу или агентству за оказание услуг или за производство товаров, которые не могут быть выполнены собственными силами. Простой аутсорсинг означает передачу части внутренней деятельности компании или ответственности за принятие решений сторонним поставщикам. Когда компания закупает продукты или услуги из источников за пределами организации, это означает, что компания передает свои продукты или услуги на аутсорсинг.

Пример Аутсорсинга
Преимущества Аутсорсинга

Например, аутсорсинг — это когда компания, занимающаяся электронной коммерцией нанимает кого-то для разработки своего веб-сайта или мобильного приложения, или когда фирма нанимает другую фирму для ведения бухгалтерского учета. Это просто означает выделение бизнес-деятельности — как связанной с обслуживанием, так и производственными процессами – из внутреннего источника и передачу ее на аутсорсинг внешним источникам. Примером аутсорсинга является, когда глобальные софтверные компании передают свои задачи по разработке программного обеспечения инженерам-программистам по всему миру через онлайн-платформы.

Читайте также:  Разница между Научным и Административным управлением

Разница между Краудсорсингом и Аутсорсингом

Аутсорсинг определяется как процесс выполнения задач, услуг или должностных функций путем привлечения услуг стороннего поставщика. Это является процессом распределения бизнес-деятельности или процессов от внутреннего источника к внешнему. Краудсорсинг можно рассматривать как следующий уровень аутсорсинга и определяется как практика принятия работы, традиционно выполняемой назначенным агентом, и передачи ее на аутсорсинг одному или группе исполнителей для достижения общей цели.

Модель. Краудсорсинг — это стратегия, которая для выполнения задач использует интернет-пользователей путём открытого обращения. Краудсорсинг — это модель, в большей степени ориентированная на интернет-пользователей, которая не связана с тем, где работает участник, но участники должны быть подключены к сети Всемирной паутины (World Wide Web). С другой стороны, аутсорсинг, является лишь средством для компании открыться другой рабочей среде и усовершенствовать свои собственные процедуры. Аутсорсинг основан на заранее заключенных контрактах между компаниями и сторонними поставщиками услуг.

Цель. Цель краудсорсинга состоит в том, чтобы собрать разнообразие мыслей и опыта, которые просто невозможно получить никаким другим способом, кроме как через множество разных людей. Компании используют эту модель поиска для использования рабочей силы по запросу, для внешнего опыта, для увеличения знаний и творческого потенциала. Краудсорсинг стимулирует инновации, и компании часто используют инструменты краудсорсинга для внедрения инноваций в свои процессы. Цель аутсорсинга — сэкономить деньги и обеспечить лучшее сервис, используя преимущества более низкой заработной платы в других странах. Еще одна причина, по которой компании используют аутсорсинг, — это распределение рисков, потому что, когда передается услуга стороннему поставщику, ответственность и некоторые риски перекладываются на поставщиков.

Заключение

Краудсорсинг можно рассматривать как обновленную форму аутсорсинга и альтернативу субподряду. Однако, в отличие от аутсорсинга, краудсорсинг не требует какого-либо контракта между компанией и участниками или того, что мы для удобства называем толпой. Он просто вовлекает большую и неопределенную группу участников, желающих сотрудничать. Аутсорсинг — это средство для компании открыться другим рабочим средам, перейдя от внутренних источников к внешним. Основная причина, по которой компании передают свои процессы и рабочие места на аутсорсинг, заключается в том, чтобы сэкономить деньги за счет более низкой заработной платы в других странах.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *